или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Уральская государственная юридическая академия |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Философия |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.06.2012 |
Количество просмотров: | 1041 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ
Право с точки зрения Гегеля есть наличное бытие свободной воли. “Право состоит в том, что наличное бытие вообще есть наличное бытие свободной воли”. Понятие права значительно более широко, чем юридическое понятие о праве, оно охватывает “наличное бытие всех отраслей свободы”. Это есть объективно идеалистическое понятие права. Разум, дух в области общественных отношений людей с точки зрения Гегеля творит свою работу при помощи индивидуальной воли отдельных лиц и создает объективный мир свободы, то есть право. В положении Гегеля о том, что через индивидуальную волю отдельного лица осуществляется всеобщая воля, можно видеть отражение в идеалистически извращенной форме представления о зависимости индивидуального сознания от общественного сознания.
В своем учении Гегель рассмотрел идею государства и права, считая задачей науки о праве и государстве не разработку представлений о должном разумном праве и государстве, а нахождении разумного в самой действительности. Гегель не стремился противопоставить свой политический идеал действительности, а стремился прежде всего найти разумность в самой действительности; отсюда призыв к примирению с самой действительностью, отказ от построения должного разумного права и государства и стремление оправдать как разумное существующее.
Гегель первым различает гражданское общество и политическое государство, трактуя гражданское общество, как опосредованная трудом, система потребностей покоящаяся на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве. Также разделяет сословия и подразделяет политическое государство на три власти, считая подлежащее разделение властей в государстве гарантией публичной свободы.
Высшим моментом идеи государства и Гегеля представляет идеализацию суверенитета. Гегель выделил национальную сущность государства, поделив всемирную историю мира на четыре всемирно-исторических мира, возвеличивал при этом германские народы и приукрашивая степень развитости Пруссии и других немецких государств.
(фрагменты работы)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Г.В.Ф. Гегель. Философия права. Академия наук СССР. Институт
философии. Из-во “Мысль”, Москва - 1990 г.
2.Г.В.Ф. Гегель. Энциклопедия философских наук. Москва, 1977 г.
3. Г.В.Ф. Гегель. Наука логики. Москва. 1972 г.
4.В.С. Нерсесянц. Гегелевская философия права. Москва. 1998 г.
5. С.С. Алексеев. Философия права. Москва. 1998 г.
6. Г.В.Ф. Гегель. Философия права. Москва.
7. Актуальные вопросы философии права. Ашхабад, 1981.
8. Алексеев С. С. Теория права. Изд. 2-е. М., 1995.
9. http://194.226.215.181/db/msg/52132
10. http://www.zadachi.org.ru/?n=62630
11. http://otherreferats.allbest.ru/law/00050425_0.html
Похожие работы
Работы автора