или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ) > Факультет педагогики и методики дошкольного образования |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Литература |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 12 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.06.2022 |
Количество просмотров: | 194 |
Рейтинг работы: |
Сказка — это один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета. Как правило, сказка рассчитана на детей.
Морфология в целом – это раздел грамматики, основными объектами которого являются слова естественных языков, их значимые части и морфологические признаки. В задачи морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.
Добро – это общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.
Зло – это антагонизм добра, нормативно-оценочная категория нравственного сознания, противоположная понятию «добро», обобщённо обозначает нравственно-отрицательное и предосудительное поведение в поступках и мотивах людей и в явлениях действительности. Но так ли это на самом деле? В настоящее время хорошее и плохое поменялись местами. Нельзя делить все на черное и белое, как это было в детстве. В настоящее время встречаются полутона, нет такого четкого разграничения, нет только хороших или только плохих персонажей и поступков. Может быть, смыслы меняются критиками и исследователями в угоду модным трендам? Каждый исследователь говорит, что он классифицирует сказки по общепринятой схеме, на самом деле, делает это иначе.
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:
1. Сказки о животных;
2. Волшебные сказки;
3. Бытовые сказки.
Актуальность данной темы заключается в том, что добро не совсем является добром, а зло не такое уж и плохое. В любой сказке противопоставляются главные герои. Как правило, кто-то принимает сторону добра, а другой сторону зла. На этом и строятся сказки, всегда идет борьба между добром и злом. Например, Бабу Ягу позиционируют, как отрицательного персонажа, и даже ей пугают детей. Но почему ее приняли плохой? Ведь она просто одинокая женщина, которая живет одна, а можетесли бы к ней так плохо в сказках не обращались, жалели ее, она стала бы очень даже положительным персонажем. Как раз в настоящее время Баба Яга часто встречается в волшебных сказках, а не как самостоятельный герой. Сейчас ей уделяется больше внимания. В некоторых сказках она помогает главным героям, например, дав им волшебный клубочек, который доведет персонажа до цели.
В настоящем мире не существует исключительно добрых и злых персонажей, ведь в каждом из нас есть как добро, так и зло. Но если прототипами злых персонажей, по сути, являлись такие же люди как мы, могут ли они быть только плохими? Я думаю, что нет.
Объект исследования: народная литература.
Предмет исследования: образы героев народных сказок.
Для проведения исследовательской работы были использованы такие методы как наблюдение, сравнительный анализ, опыт, систематизация. В ходе исследования был проведен опыт и проведена работа с источниками (книги, статьи, справочники).
Цель работы: понять, как трансформируется образ Бабы Яги в современных сказках.
Гипотеза: если мы проанализируем героев русских сказок, то сможем выявить, на самом ли деле положительные персонажи являются хорошими, а отрицательные плохими.
Для получения ответа на главный вопрос моего исследования необходимо поставить задачи работы:
- изучить историю происхождения народных сказок
- откуда вообще взялось название Баба Яга?
- исследовать образ Бабы Яги в фольклоре и современной литературе
- собрать нужные материалы для исследования
- проанализировать и сделать выводы.
Литература: народные русские сказки Аффанасьева в трех томах; морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки владимир пропп; герой волшебной сказки елеазар мелетинский), чтобы собирать информацию для своего исследования.
Работа также имеется на английском языке.
(фрагменты работы)
Действие сказки-романа, в отличие от ранее рассмотренных произведений, где сказочный герой волей автора оказывался в настоящем, происходит в давнопрошедшем прошлом, когда «Кащей был мал, а мир до того велик...люди были смиренны, а боги за то к ним были добры (Вишневецкая М. Кащей и Ягда, или Небесные яблоки. Роман.- М.: Новое литературное обозрение, 2004 стр.7). Селение, где правит князь Родомир, было атаковано степняками. После нападения в плену у князя оказался мальчик, сын погибшего в сражении степного правителя. Его называют Кащей, то есть пленник. Он и дочь Родомира Ягода чувствуют, что они родные души. Ягода приказала всем звать её Ягдой, потому что так её называет Кащей. Но дети должны расстаться. Они обмениваются оберегами, хотя и злятся друг на друга: после того, как Кащей обещал её похитить, «Ягда глотала слёзы обиды. А рукой она прижимала к груди его амулет. И пока ехала к дому, руки так и не отняла» (Вишневецкая М. Кащей и Ягда, или Небесные яблоки. Роман.- М.: Новое литературное обозрение, 2004 стр.87)
Похожие работы