или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Академия менеджмента и инноваций (АМИ) > Высшее профессиональное образование > Менеджмент организации |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Психология |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.05.2012 |
Количество просмотров: | 670 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………….. 3
1 Понятие внимания. Его характерные особенности…………………………………. 5
1.1 Свойства внимания…………………………………………………………………… 6
1.2 Функции и виды внимания…………………………………………………………… 8
2 Психологические теории внимания………………………………………………….. 10
2.1 Психологическая теория Т. Рибо…………………………………………………….. 10
2.2 Теория, связывающая внимание с понятием установки Д.Н. Узнадзе……………. 11
2.3 Теоретическая концепция П.Я. Гальперина………………………………………… 12
3 Способы развития внимания………………………………………………………..... 12
Заключение……………………………………………………………………………. 15
Список использованной литературы……………………………………………….... 17
Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоми-наний о том, что было, и образов представляемого будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окружающем мире, общением с другими людьми, изменением в собственном психическом и физическом состоянии. Почему же наша психическая деятельность не превращается в половодье, а течет по определенному руслу, удерживается на том или ином направлении? Эта упорядоченность достигается благодаря особому свойству психики, которое называется вниманием.
Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, па-мять, мышление. Зато оно обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно ли научиться быть внимательным, научиться искусству сосредоточения? Работая, мы все-таки нередко отвлекаемся. И чтобы избавиться от ненужных отвлечений необходимо знать некоторые правила сосредоточенной работы.
1 Нужно учитывать, что не все отвлечения вредны. Глубокая концентрация внимания сопровождается возбуждением определенных участков коры головного мозга. Однако длительное поддержание возбуждения невозможно - наступает утомление. Поэтому, в ряде случаев, отвлечения оправданы - когда они носят характер кратковременного отдыха, усиливающего дальнейшую сосредоточенность. 5 - 10 минут каждого часа умственной работы достаточны для такого отдыха (несколько физических упражнений, небольшой самомассаж, гимнастика для глаз и т. д.).
Похожие работы
Работы автора