Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Другие типы работ > Другие типы работ по психологии > Основные проблемы психологии. Психосоциальная проблема.
Основные проблемы психологии. Психосоциальная проблема.

Тема работы: Основные проблемы психологии. Психосоциальная проблема.

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Другие типы работ
Категория: Психология
Год сдачи: 2005
Количество страниц: 31
Оценка: 5
Дата публикации: 17.02.2014
Количество просмотров: 1341
Рейтинг работы:
Описание работы

Это обобщающий труд по проблемам психогенетики. Роль среды и наследственности рассматривается применительно к психофизиологическим признакам и психологическим показателям.



Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Основные проблемы психологии.

Психосоциальная проблема.





К основным проблемам психологии относят: психофизиологическая, психосоциальная, психопрактическая, психодиагностическая.



Психосоциальная – о зависимости психики от социальных процессов и ее активной роли в их реализации конкретными индивидами и группами.





Человек, будучи включенным в разные системы, может проявляться и рассматриваться как носитель природных или социальных качеств.

Среди психофизиологических признаков выделяются такие, в изменчивости которых основной вклад принадлежит наследственной составляющей, и такие, изменчивость которых преимущественно определяется влиянием среды.

1) методы психогенетического исследования

влияние наследственности и среды на вариативность психологических и психофизиологических признаков.



Одна из теоретических и практических задач психогенетики – изучение взаимодействия генотипа человека и среды, в которой происходит его формирование и становление как личности.

Методическим принципом изучения мертвой и живой природы является изучение ее объектов в процессе их взаимоотношения с окружающим миром. Естественно, что и человек в его свойствах и возможностях познается в соотношении с объективной действительностью.

Сложнейшие и наиболее динамические отношения человека к окружающему миру выражаются в его психической деятельности. Объективное психологическое исследование требует поэтому изучения соотношений человека с окружающей действительностью. У человека в силу общественно-трудовой истории развития, в отличие от животных, соотношения с окружающим имеют особый характер. В соотношении с окружающим человек выступает в роли субъекта-деятеля, сознательно преобразующего действительность. Изучение человека в его соотношении с окружающим выявляет эти особые качества и позволяет при объективном изучении человека раскрыть его внутренний мир.

Нельзя не указать, что понятие соотношение имеет в виду такую связь, в которой не выступает различие роли двух объектов связи. Понятие же отношения, строго говоря, возникает там, где есть субъект и объект отношения. Именно у человека такой характер связи выступает с полной отчетливостью. Сознательное отношение представляет собой лишь высший уровень отношения к действительности, и в самом осознании этого отношения существует ряд ступеней, проходимых человеком в процессе развития. Изучая человека с позиции его отношений, мы устанавливаем его содержательные связи с окружающей общественной действительностью. Нельзя относиться вообще. Отношения обязывают к рассмотрению их объектов.

Купить за 900 ₽