или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2005 |
Количество страниц: | 31 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.02.2014 |
Количество просмотров: | 1341 |
Рейтинг работы: |
Это обобщающий труд по проблемам психогенетики. Роль среды и наследственности рассматривается применительно к психофизиологическим признакам и психологическим показателям.
(фрагменты работы)
Основные проблемы психологии.
Психосоциальная проблема.
К основным проблемам психологии относят: психофизиологическая, психосоциальная, психопрактическая, психодиагностическая.
Психосоциальная – о зависимости психики от социальных процессов и ее активной роли в их реализации конкретными индивидами и группами.
Человек, будучи включенным в разные системы, может проявляться и рассматриваться как носитель природных или социальных качеств.
Среди психофизиологических признаков выделяются такие, в изменчивости которых основной вклад принадлежит наследственной составляющей, и такие, изменчивость которых преимущественно определяется влиянием среды.
1) методы психогенетического исследования
влияние наследственности и среды на вариативность психологических и психофизиологических признаков.
Одна из теоретических и практических задач психогенетики – изучение взаимодействия генотипа человека и среды, в которой происходит его формирование и становление как личности.
Методическим принципом изучения мертвой и живой природы является изучение ее объектов в процессе их взаимоотношения с окружающим миром. Естественно, что и человек в его свойствах и возможностях познается в соотношении с объективной действительностью.
Сложнейшие и наиболее динамические отношения человека к окружающему миру выражаются в его психической деятельности. Объективное психологическое исследование требует поэтому изучения соотношений человека с окружающей действительностью. У человека в силу общественно-трудовой истории развития, в отличие от животных, соотношения с окружающим имеют особый характер. В соотношении с окружающим человек выступает в роли субъекта-деятеля, сознательно преобразующего действительность. Изучение человека в его соотношении с окружающим выявляет эти особые качества и позволяет при объективном изучении человека раскрыть его внутренний мир.
Нельзя не указать, что понятие соотношение имеет в виду такую связь, в которой не выступает различие роли двух объектов связи. Понятие же отношения, строго говоря, возникает там, где есть субъект и объект отношения. Именно у человека такой характер связи выступает с полной отчетливостью. Сознательное отношение представляет собой лишь высший уровень отношения к действительности, и в самом осознании этого отношения существует ряд ступеней, проходимых человеком в процессе развития. Изучая человека с позиции его отношений, мы устанавливаем его содержательные связи с окружающей общественной действительностью. Нельзя относиться вообще. Отношения обязывают к рассмотрению их объектов.
Похожие работы
Работы автора