или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Статистика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.07.2022 |
Количество просмотров: | 196 |
Рейтинг работы: |
Вариант 4
Типовое
задание охватывает содержание всех основных тем курса: статистическое
наблюдение, сводку и группировку, абсолютные, относительные и средние величины,
показатели вариации и анализ частотных распределений, выборочное наблюдение,
показатели тесноты связи, а также проблемы статистического исследования
динамики массовых явлений и процессов, индексного анализа.
Типовое единое
задание наиболее адекватно, практически синхронно, учитывает и отражает в
системе задач и упражнений последовательность курса, его внутреннюю логику,
структуру, взаимосвязь и взаимозависимость различных тем и т. д. Это имеет
определенное методическое и практическое значение, способствует повышения
эффективности учебного процесса.
Расчетно-графическая
работа выполняется самостоятельно по мере изучения теоретического курса на
протяжении всего периода его изучения. При ее выполнении следует использовать
учебные и методические пособия по общей теории статистики, рекомендованные для
обучения студентов экономических специальностей высших учебных заведений.
(фрагменты работы)
Вариант 4
Задача 1
1. Аналогичная реальная информация может быть использована для решения следующих задач:
• для формирования семейного бюджета;
• для изучения благосостояния семей;
Статистическое наблюдение – первый и исходный этап статистического исследования, который представляет собой систематический, планомерно организуемый на научной основе процесс сбора первичных данных о различных явлениях социальной и экономической жизни.
2. Представленная информация характеризует реальный сектор экономики, так как именно он включает в себя домашние хозяйства.
3. Для того чтобы определить совокупность единиц наблюдения, которая подлежит обследованию в целях получения реальных данных в соответствии с принятой целевой установкой статистического наблюдения необходимо: установить границы изучаемой совокупности. Для этого следует указать важнейшие признаки, отличающие данную совокупность от других похожих.
...
Задача 2
По данным информационной таблицы варианта определите итоговые показатели признаков – Х1, Х2, Х3 и Х4, их средние значения, показатели размаха вариации, средние линейные отклонения, дисперсии, среднеквадратические отклонения, коэффициенты вариации. Полученные результаты представьте в виде статистических таблиц.
...
Задача 3
По данным информационной таблицы вашего варианта произведите группировку индивидуальных данных, приняв за основу группировки количественный непрерывный признак Х1. Группы образуйте с равными и неравными интервалами в следующей последовательности.
1. Образуйте группы с равными интервалами. По каждой группе определите:
а) число единиц наблюдения в абсолютных и относительных величинах (процент к итогу);
б) групповые обозначающие итоговые показатели признаков – Х1, Х2, Х3, Х4 в абсолютных и относительных величинах (процент к итогу);
в) групповые средние величины и групповые частные дисперсии признаков – Х1, Х2, Х3, Х4.
...
Задача 4
По данным задачи 3 (выходные статистические табл. 1 и 2) для каждого признака – Х1, Х2, Х3 и Х4 рассчитайте общие средние значения, дисперсии средние из групповых, как средневзвешенные величины. Вычислите межгрупповые дисперсии. Используйте правило сложения дисперсии, определите общие дисперсии.
В целях выявления тесноты связи между признаком – Х1, принятым за основание группировки и каждым из результативных признаков – Х1, Х2, Х3 и Х4, вычислите коэффициенты детерминации и эмпирические корреляционные отношения. Результаты оформите в статистической таблице, сфор¬му¬лируйте необходимые пояснения.
Задача 5
По данным задачи 3 пункт 2 (выходные статистические табл. 2 и 3) рассчитайте средние значения признаков – Х1, Х2, Х3 и Х4 для всей совокупности данных как взвешанные среднегармонические величины.
Рассчитаем среднюю гармоническую величину для признака Х1 :
...
Задача 6
Сопоставьте последовательно между собой частотное распределение единиц наблюдения по группам и структурные распределения совокупных обобщающих признаков – Х1, Х2 и Х3. Сопоставления произведите в двух вариантах – для групп с 10- и 20-процентной наполняемостью единицами наблюдения (выходные табл. 5 и 6 задача 3). Постройте графики Лоренца и рассчитайте коэффициенты Джини.
...
Похожие работы
Работы автора