Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Другие типы работ > Другие типы работ по транспортным средствам > КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ КРАНА КС-4561
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ КРАНА КС-4561

Тема работы: КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ КРАНА КС-4561

2250 ₽
Купить за 2250 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Другие типы работ
Категория: Транспортные средства
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 61
Оценка: 5
Дата публикации: 26.01.2014
Количество просмотров: 1152
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ



РАЗДЕЛ I. КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ КРАНА КС-4561



1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-4561

1.2 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-4561

1.3 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И МАТЕРИАЛ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО КС-4561

1.4 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

1.5 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ТО, И ИХ ПЕРИОДИЧНОСТЬ

1.6 ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

1.7 РЕМОНТ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ КРАНА КС-4561

1.7.1 РЕМОНТ КОРПУСА КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ

1.7.2 РЕМОНТ ВАЛОВ И ОСЕЙ

1.7.3 РЕМОНТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

1.7.4 РЕМОНТ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ

1.7.5 РЕМОНТ ПОДШИПНИКОВ

1.8 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА, БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА

1.8.1 ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТОВ КРАНА (КРАНОВЩИКОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

1.8.2 ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ КРАНА

1.8.3 ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КРАНА

1.8.4 ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1.8.5 ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ КРАНА

1.8.6. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА КРАНОМ

1.8.7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.9 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.10 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ ПРИ ТО И РЕМОНТЕ

1.11 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1.12 ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА

1.12.1 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА КРАНОВОЙ УСТАНОВКИ КС-4561

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ





В настоящее время в нашей стране идет гигантское строительство.

В этих условиях огромное значение приобретает развитие механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Одним из средств механизации погрузочно-разгрузочных, складских, технологических, монтажных и других работ являются автомобильные краны.

Профессия крановщика очень ответственная работа, требует теоретических знаний устройства крана и его технического обслуживания. Кроме знаний в данной профессии, огромное значение имеет профессиональный навык. От мастерства крановщика зависит время исполнения работ, качество и безопасность.

Профессию «Машинист крана автомобильного» я выбирал, основываясь на личном интересе к автотехнике. Постоянное усовершенствование строительных грузоподъемных машин способствует личностному росту, к комфортному труду, а увеличение объемов промышленного и гражданского строительства - к материальному благополучию и независимости.

1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-4561

После окончания Великой Отечественной войны перед советским народом встала задача – в минимальные сроки восстановить разрушенную экономику. Для оснащения строителей и монтажников специальной техникой создали Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР, которому передали находившиеся в других отраслях народного хозяйства заводы строительных и дорожных машин, техники по производству строительных материалов и строительного инструмента. Вновь образованное министерство начало возведение и новых заводов этого профиля.

В 1952 году в Камышине началось возведение завода башенных кранов. Однако в процессе строительства предприятия было решено переориентировать его на производство тяжелых автомобильных кранов. В 1955 году директором завода назначается В.А. Критский, руководивший заводом до 1979 года и внесший огромный вклад в его развитие. Первой моделью камышинского крана стал дизель-электрический К-104 грузоподъемностью 10 т на шасси ЯАЗ-210 (в ту пору автокраны такой грузоподъемности классифицировались как тяжелые), переданный для производства с Одесского завода им. Январского восстания. Первенец был собран в декабре 1955 года из деталей и узлов, поступивших из Одессы. В следующем году завод изготовил 10 кранов, годом позже – 80, а в 1958 году предстояло утроить выпуск кранов.

1.2 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-4561



Краны КС-4561 (рис.1.1, прил.1) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ и представляет собой самоходную полноповоротную машину с дизель-электрическим приводом, грузоподъемностью 16 т, с индивидуальным электроприводом механизмов, смонтирован на шасси грузового автомобиля КрАЗ-257К1 (КрАЗ-250). Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и откидными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Опорно-поворотное устройство роликовое. Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. В комплект сменного рабочего оборудования входят три модификации жестких невыдвижных стрел с гуськами и без них. Исполнительные механизмы расположены в кабине. Отличительной особенностью кинематической схемы крана является установка вспомогательной лебедки. Привод крана индивидуальный электрический от синхронного генератора ЕСС5-82-4У2 трехфазного тока мощностью 37,5 кВт и номинальной частоты вращения 1500 об/мин. Генератор получает вращение от двигателя шасси через коробку передач, карданные валы, раздаточную коробку шасси. Органы управления размещены в кабине машиниста. Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, вентилятором и электропечью. Крыша имеет откидное стекло. Кабина выполнена разъемной для обеспечения перевозки по железной дороге. На кране установлены ограничители подъема крюковых обоим, подъема стрелы и ограничитель грузоподъемности ОГБ-2, автоматический сигнализатор опасного напряжения АСОН, указатели вылета и грузоподъемности и маятниковый креномер. Технические характеристика крана КС-4561 представлена в таб.1,прил.2.

1.3 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И МАТЕРИАЛ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ КРАНА АВТОМОБИЛЬНОГО КС-4561



Коробка отбора мощности (КОМ) является устройством, обеспечивающим перераспределение мощности двигателя внутреннего сгорания и передачу ее части на исполнительные механизмы, вмонтированные в шасси автомобиля. Существует два типа коробок отбора мощности: механическая КОМ и воздушная КОМ. Механическая коробка отбора мощности включается с помощью рукоятки, которая расположена в кабине шасси и обеспечивает фиксированное положение механизма КОМ для передачи мощности от двигателя к шасси. Воздушная КОМ приходит в действие от давления сжатого воздуха пневматической системы автомобильного шасси.

1.4 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ



Основной причиной возникновения неисправностей в узлах и механизмах является нарушение правил технической эксплуатации автомобильных кранов, которое выражается в перегрузке деталей при подъеме грузов, превышающих грузоподъемность крана, недостаточности смазки трущихся поверхностей, несвоевременности регулирования механизмов и крепления ослабевших соединений и т. п. Вследствие этого значительно ухудшаются условия работы деталей, повышается интенсивность изнашивания их, увеличиваются зазоры в сопряжениях, возрастают динамические нагрузки — все это приводит к неожиданному выходу деталей из строя и нарушению работоспособности крана.

Основные неисправности коробки отбора мощности и их причины возникновения указаны в таблице 1.3 (прил.2).

1.5 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ТО, И ИХ

ПЕРИОДИЧНОСТЬ



Техническое обслуживание представляет собой комплекс диагностических и профилактико-восстановительных работ, для поддержания исправности и работоспособности крана во время его эксплуатации, хранения и транспортирования (ГОСТ 18322-78).

Все работы, входящие в состав технических обслуживаний, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные, заправочно-смазочные. В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования кранов проводят следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕО), плановое (ТО), сезонное (СО).

ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены.

Цель его — поддержание работоспособности крана в течение каждой рабочей смены.

1.7 РЕМОНТ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ КРАНА КС-4561

Ремонт -это устранения неисправностей автомобилей и восстановления их ресурса путем замены изношенных деталей, сборочных единиц или агрегатов. Ремонтные работы, как правило, выполняют по потребности.

Главная задача ремонта заключается в эконо¬мически эффективном восстановлении их надежности в ре¬зультате наиболее полного использования остаточной долго¬вечности деталей.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт может быть текущим, выполняемым на эксплуатационных базах, и капитальным, который производится на специализированных ремонтных заводах.

1.8.1 ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТОВ КРАНА (КРАНОВЩИКОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ.



Для управления грузоподъемными кранами и их обслуживания приказом руководителя предприятия назначаются обученные и аттестованные крановщики не моложе 18 лет, имеющие образование не ниже 8 классов, годные по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования.

Подготовка и аттестация крановщиков должны проводиться в профессионально-технических училищах, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых на предприятиях

(в организациях), располагающих соответствующей базой для теоретического и производственного обучения и имеющих специальное разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора.



1.8.2 ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

КРАНА



До начала работы крановщик должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале, произвести приемку крана, убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, узлов и других частей крана.

При этом крановщик должен:

1) получить ключ для управление краном в установленном на предприятии порядке от крановщика, сдающего смену, или от лица, ответственного за выдачу ключей. Если в момент приема смены кран находился в ремонте, то ключ принимается по окончании ремонта от лица, ответственного за произведенный ремонт;

2) соблюдать меры безопасности при посадке в кабину крана;

3) входить в кабину крана вместе с помощником, стажером, учеником (при наличии таковых) и производить прием смены. В случае неявки крановщика его помощнику, стажеру, ученику запрещается посадка в кабину крана;

4) осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и противоугонные захваты;

5) проверить наличие и исправность ограждений механизмов и наличие в кабине диэлектрических ковриков;

6) проверить, смазаны ли передачи, подшипники и канаты, а также в каком состоянии находятся смазочные приспособления и сальники;

7) осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана, сварные, заклепочные и болтовые соединения;

8) проверить состояние канатов и их крепление на барабанах и в других местах. При этом следует обратить внимание на правильность укладки канатов в ручьях блоков и барабанов;

9) осмотреть крюк, его крепление в обойме и замыкающее устройство на нем или другой сменный грузозахватный орган, установленный вместо крюка;

10) проверить наличие блокировок, приборов и устройств безопасности на кране;

11) проверить исправность освещения крана и рабочей зоны;

1.9 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В целях исключения возможности воспламенения горючего или масла на кране необходимо систематически контролировать исправность и плотность соединений топливо-проводов и маслопроводов.

При обнаружении даже незначительного подтекания следует немедленно принять меры к его устранению.

Нельзя хранить на кране бензин, дизельное топливо, керосин, пропитанные маслом и горючим тряпки, ветошь и другие легко¬воспламеняющиеся материалы.

Необходимый запас масла следует хранить в металлической таре с крышкой.

1.10 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ ПРИ ТО И РЕМОНТЕ



Санитарные нормы и требования. Организация труда на участке ТО и ремонта должна обеспечить условия, которые регламентированы санитарными нормами. На одного работающего приходится не менее 15 м3 объема помещения и 4,5 м2 производственной площади. Высота помещений должна быть не менее 3,2 м. Санитарные требования касаются метео-рологических условий на рабочих местах и выделения тепла; освещенности рабочих мест; уровня шума, вибраций, ультразвука, электромагнитных волн радиочастот, статического электричества и ионизирующих излучений.

1.11 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Экологическая безопасность авторемонтного производства.

Газообразные, жидкие и твердые отходы производства могут загрязнять почву, водный и воздушный бассейны. Технологическая подготовка авторемонтного предприятия должна исключить загрязнение окружающей среды своими отходами.

Основные источники загрязнений воздушного бассейна: металлоплавильные агрегаты, транспорт, обкатываемые двигатели, рабочие места сварки и наплавки, участок на¬несения электрохимических покрытий, котельная, кузница и др. В отходы уходят пыль различного химического и размерного состава, дым, сажа и копоть, масляные и сварочные аэрозоли, аэрозоли ПАВ, органические растворители и др. Химический состав отходов зависит от вида исходных материалов и процессов их переработки. В отходы уходят, например, сернистый ангидрид, оксиды углерода и азота, альдегиды, сернистые газы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполняя данную работу, узнал о конструктивных особенностях коробки отбора мощности крана КС-4561, ремонте и техническом обслуживании данных сборочных единиц, эксплуатации крана, принципе управления крановой установки и ее принципиальную электрическую схему. Так же мною были изучены основные правила и обязанности:

• Обязанности машиниста автомобильного крана по безопасной эксплуатации машины; правила поведения при авариях и пожарах;

• противопожарная безопасность:

• правила и санитарные нормы на авторемонтном предприятии.

Купить за 2250 ₽