или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | ВГПУ |
Тип работы: | Эссе |
Категория: | Языкознание и филология |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 3 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.07.2024 |
Количество просмотров: | 19 |
Рейтинг работы: |
В работе
описываются виды текстовой информации с точки зрения значимости для передачи
содержания текста (основная, дополнительная, дублирующая), в зависимости от
передаваемого содержания (фактографическая, логико-теоретическая, оценочная), а
также рассматривается классификация И. Р. Гальперина (содержательно-фактуальная,
содержательно-концептуальная, содержательно-подтекстовая информация).
(фрагменты работы)
При работе с текстом понимание начинается еще до его чтения, разворачивается по ходу чтения и продолжается в размышлениях о прочитанном. Классификацию И. Р. Гальперина можно сравнить с предыдущими видами информации. Содержательно-фактуальная информация (факты, место событий, их последовательность, портретные характеристики героев и т.п.), соотносится с фактографической и логико-теоретической информацией, а содержательно-концептуальная (замысел автора плюс его содержательная интерпретация) соотносится с оценочной. Содержательно-подтекстовая информация (скрытый смысл, ассоциации) не сопоставляется с видами информации по содержанию, так как она скрыта, ее выявление во многом зависит от кругозора, фоновых знаний и читательского опыта адресата.
Похожие работы
Работы автора