или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Этика |
Год сдачи: | 2010 |
Количество страниц: | 17 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.11.2013 |
Количество просмотров: | 774 |
Рейтинг работы: |
По дисциплине: Профессиональная этика и этикет
На тему: Трудовая этика в России
(фрагменты работы)
Подсечно-огневое земледелие (архаичная «подпочва» всех русских трудовых традиций) и его трансформация для большинства русских людей с ХIV-XV веков в «неверную» и «скудную пашню», сопровождавшаяся процессами их закрепощения со стороны Московии как очередной имперской государственности - легли в основу всех основных параметров русской трудовой этики. Русские способны к длительным трудовым «сверхусилиям», причем преимущественно коллективным - без многовековой расчистки «подсеки» и периодически «поднимаемой целины» они бы просто не возникли как особый народ, уходя подальше в лес по рекам от разбоя кочевников. Аналогичный стереотип регулярного «трудового напряга» (с «передышками на массовую гульбу») закрепили у русского пахаря частые засухи и невероятно краткий по масштабам прочей Европы «аграрный цикл земледельца». Однако по характеру труда русский как раз был индивидуалистом, а не коллективистом: работать этот человек всегда хотел, любил и умел только на себя (и свою «малую семью») - уже «большая семья», тем более «община» были для него «тяглом», некоторым «неизбежным привычным злом». Такая земля как таковая (в смысле «собственности») особой ценности для такого человека никогда не имела - только в сочетании с «волей Божьей»; а любимая русская пословица «на Бога надейся, а сам не плошай». Как к патриархальным «старикам» русский относился к любому государству и его Верховному Главе - и тем более, всегда ненавидел «слуг государевых» («жалует царь, да не жалует псарь», говорилось со времен Грозного).
Похожие работы
Работы автора