или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Педагогический университет |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Социальная работа |
Год сдачи: | 2025 |
Количество страниц: | 13 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.07.2025 |
Количество просмотров: | 18 |
Рейтинг работы: |
Организация
работы с родителями детей с овз, социальная работа
1.Основные
принципы консультативной деятельности логопеда.
2.Содержание
консультативной деятельности дефектолога в работе с коллегами.
3.Содержание
консультативной деятельности логопеда в работе с родителями детей с ОВЗ.
4.Методы
консультативной работы.
5.
Консультирование семьи, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.
6.Современные
компьютерные технологии в организации информационного пространства.
7.
Проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.
8.
Составьте план- конспект консультации с родителями невидящего ребёнка 3-х лет
на ориентировочном-ознакомительном этапе работы с семьей.
9.Составьте
план-конспект консультации с родителями ребёнка пяти лет с ТМНР на
коррекционном этапе работы.
(фрагменты работы)
.Содержание консультативной деятельности логопеда в работе с родителями детей с ОВЗ.
Сотрудничество педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости – одно из важных направлений развития образовательной организации. Сегодня семья рассматривается как субъект, имеющий собственное отношение к образовательной, коррекционной деятельности и значительной роли в этой деятельности. Поэтому очень важно ориентироваться в работе с семьей на субъект-субъектное межличностное взаимодействие специалистов сопровождения и родителей, на признание приоритета интересов семьи в коррекционно-педагогическом просвещении и консультировании.
К основным задачам сотрудничества учителя - логопеда и родителей детей с ОВЗ относятся формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с детьми. Учитель-логопед разъясняет, как правильно развивать речь детей, поддерживать и закреплять речевые умения и навыки, полученные на логопедических занятиях
Содержание консультативной деятельности логопеда в работе с родителями детей с ОВЗ может включать:
• Выяснение проблемы, с которой обратились родители. Логопед просит заполнить анкету, анализирует имеющуюся педагогическую и медицинскую документацию.
• Объяснение сути имеющихся у ребёнка речевых проблем. На основании полученных сведений специалист подбирает наиболее эффективный метод оказания помощи. Рекомендации по выбору образовательного маршрута и программы воспитания и обучения. Логопед помогает создать дома полноценную развивающую среду для ребёнка
• Обучение коррекционным приёмам работы, обучающим и развивающим технологиям.
• Предоставление полезной информации на печатных (буклеты, памятки, подборки практического материала) и электронных (фото- и видеоматериалы, флэш-карты) носителях. В рамках консультативной деятельности логопед может обсудить широкий круг логопедических вопросов, например: отсутствие или задержка речевого развития ребёнка, нарушение отдельных компонентов речи, профилактика речевых нарушений и другие.
Похожие работы
Работы автора