Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Контрольные работы по таможенному делу > Порядок проведения таможенных операций при перемещении через таможенную границу культурных ценностей

Тема контрольной работы: Порядок проведения таможенных операций при перемещении через таможенную границу культурных ценностей

300 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Таможенное дело
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 23
Оценка: 5
Рейтинг работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………………3

1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРИЗНАКИ..........5

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ О ВЫВОЗЕ И ВВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ……………………………………………………………......…........7

3. ПОРЯДОК ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ                                               ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.……....................11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..20

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.………………………………………………………...22

ВВЕДЕНИЕ
Сохранение культурных ценностей представляет собой одну из главнейших задач любого государства. Передвижение через таможенную границу как Таможенного союза в целом, так и Российской Федерации в частности, обладает своими специфическими особенностями. Культурные ценности можно ввозить на территорию Российской Федерации и вывозить их за её границу лишь под жестким контролем со стороны государственных органов. Лица, причастные к такому перемещению, автоматически вступают во взаимодействие с особо уполномоченными субъектами для того, чтобы получить специально предназначенное разрешение. Встречающиеся на путях перемещения объектов данного рода административные барьеры обусловлены задачами охраны культурного достояния страны, защиты государственных интересов, борьбы с контрабандой культурных ценностей.
В настоящее время развитие бизнеса в сфере купли-продажи произведений искусства занимает второе место по доходности. Поэтому современная система государственных интересов нашей страны относит культурные ценности к числу ключевых объектов национальной безопасности. Невзирая на несомненную актуальность вопросов правового регулирования в сфере международной торговли культурных ценностей, созданные на международном уровне общезначимые конвенции не способны преодолеть нарастающее количество проблематичных правовых вопросов в данной области. Так как в процессе усложнения международного экономического оборота произведений искусства трансформируются его виды и формы, и как следствие появляются новые правовые проблемы.
Выше сказанное обуславливает необходимость исследования культурных ценностей как особого объекта правового регулирования, принимая во внимание значение данной категории в сфере таможенного дела.
Объектом в представленной работе стали правоотношения, возникающие в процессе перемещения через таможенную границу Российской Федерации
культурных ценностей.
Предмет -законодательство в областях административного и таможенного права, в части рассмотрения вопросов перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации.
Целью работы является изучение порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
• определить понятие культурных ценностей и выявить их правовые признаки;
• проанализировать законодательство Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей;
• рассмотреть порядок вывоза и ввоза культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации.


1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРИЗНАКИ
Культурное наследие и культурное достояние определяется как совокупность культурных ценностей. Впервые определение понятия «культурная ценность» было сформулировано в Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г. Включение такого определения в текст Конвенции рассматривается как одно из её достоинств.
Благодаря данной Конвенции это понятие было введено в международную терминологию. Исходным критерием для определения культурной ценности является её значение «для культурного наследия каждого народа» независимо от её происхождения и титула собственности.
Таким образом, категория культурных ценностей с самого начала приобретает признак универсальной значимости для мировой культуры в целом. При этом значимый объект должен быть уникальным предметом, отнесенным к культурным ценностям, предметам, не просто дающим человеку информацию исторического, художественного или научного характера, но в первую очередь воздействующим на органы чувств. Впоследствии данная характеристика культурных ценностей была подтверждена в Конвенции ЮНЕСКО 1970 г. о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи прав собственности на культурные ценности.
Понятие «культурная ценность» носит более широкий характер, чем понятие «памятник», поскольку оно охватывает как круг объектов, имеющих статус памятников и подлежащих по законодательству ряда стран государственному учету и регистрации, так и круг объектов, еще не имеющих такого статуса. В Конституции Российской Федерации применяется как понятие «культурные ценности», так и понятия «историческое и культурное наследие», «памятники истории и культуры» (ч. 2 ст. 44, ч. 2 ст. 74). В законе "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N3612-1) дается общее широкое определение культурных ценностей, понятие движимых культурных ценностей не применяется. Под культурным наследием понимаются материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех её народов, их вклада в мировую цивилизацию.