или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский муниципальный институт управления |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Туризм, Этика |
Год сдачи: | 2009 |
Количество страниц: | 17 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.03.2017 |
Количество просмотров: | 812 |
Рейтинг работы: |
Профессиональная этика и этикет
(фрагменты работы)
Этикет (etuquette) – французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность – и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.
Требования этикета, в том числе и делового, не носят абсолютного характера, они меняются с течением времени под влиянием многих факторов. Современному деловому человеку можно рекомендовать не просто слепо и безоговорочно исполнять требования делового этикета, но постараться понять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в деловом общении. Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его истинное отношение к морали, его понимание моральных требований, а также – его интеллект.
Сервисная деятельность – это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений – не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей
[1]
.Исторически вырастая из процессов самообеспечения и родственной взаимопомощи, сервисная деятельность успешно интегрировалась в отношения рыночного обмена.
Для анализа сервисной деятельности важно иметь в виду то, что, с одной стороны, сервисная деятельность исторически развивается в рамках той или иной этнонациональной культуры, точнее в рамках такой её масштабной части, как хозяйственная культура. При этом необходимо учитывать этнонациональные традиции, исторический уклад жизни народа, которые своеобразным образом преломляются в сервисной деятельности. С другой стороны, сервисная деятельность представляет собой профессиональную активность.
Ужесточающаяся конкуренция, борьба за клиента – характерная черта бизнеса в сфере современного сервиса. В этих условиях весьма важным элементом сервисной деятельности становится психологический аспект. Здесь важно и знание психологического портрета клиента, и положительный психоэмоциональный настрой персонала сервисной службы – как показывает мировая и отечественная практика, в мире бизнеса не существует мелочей в вопросах привлечения и закрепления клиентов, тем более в сфере сервисной деятельности. Особую роль отводится этикету специалиста сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Цель работы: изучить основное содержание этикета специалиста социально-культурной сферы и туризма и рассмотреть особенности этикета разных стран.
Исходя из поставленной выше цели, нами формируются следующие задачи:
– рассмотреть гендерные, возрастные, этнические особенности клиентов и их влияние на деловое и профессиональное общение
– выявить основные особенности Американского делового этикета, а также делового этикета Восточных и Европейских стран.
[1]
Власова Т. И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учеб. пособие для вузов / Т.И.Власова, А.П.Шарухин, М.М.Данилова. — М.: Издательский центр «Академия»,2007 С 4.Похожие работы
Работы автора