или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Внешнеэкономическая деятельность |
Год сдачи: | 2010 |
Количество страниц: | 14 |
Оценка: | 10 |
Дата публикации: | 04.11.2013 |
Количество просмотров: | 424 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Теоретическая часть
1 1 Задачи и общая характеристика методов государственного регулирования внешнеэкономических связей
3
2 2 Общая характеристика внешнеторгового контракта. Типовой контракт и его назначение
5
Практическая часть
3 3 Задача по таможенно – тарифному регулированию. Вариант 121 10
4 4 Задача по ценообразованию. Вариант 149 11
5 5 Задача по ценообразованию. Вариант 174 13
6 Список использованной литературы 14
(фрагменты работы)
1. Задачи и общая характеристика методов государственного регулирования внешнеэкономических связей
Понятие внешнеэкономической деятельности появилось с началом реформирования отдельных форм международных экономических отношений, в частности децентрализации и либерализации внешнеторговых связей. В результате данных реформ произошла переориентация приоритетов в международных экономических отношениях, а именно переход от межгосударственных (межправительственных) внешнеэкономических связей к внешнеэкономической деятельности на уровне субъектов хозяйствования.
В научной экономической литературе часто под внешнеэкономическими связями понимается система межгосударственных внешнеэкономических отношений, а внешнеэкономическая деятельность ограничивается рамками функционирования субъектов хозяйствования. Это мнение справедливо с той точки зрения, что внешнеэкономические связи между государствами являются более тесными и прочными и менее подвержены внутренним и внешним факторам, нежели аналогичные связи между субъектами хозяйствования.
Вместе с тем нельзя исключать из исследований внешнеэкономическую деятельность государства, которую осуществляют соответствующие министерства, ведомства и подотчетные им предприятия. Следовательно, понятие внешнеэкономической деятельности присуще как для субъектов хозяйствования, так и для государства. Что же касается внешнеэкономических связей, то они в различной степени характеризуют внешнеэкономические отношения всех субъектов. Другими словами, чем больше уязвимы внешнеэкономические отношения к различным шокам, тем слабее внешнеэкономические связи. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность является формой реализации внешнеэкономических связей, которые, в свою очередь, выступают характеристикой внешнеэкономических отношений.
Внешнеэкономические связи - хозяйственное взаимодействие государств, в основе которого лежит международное разделение труда. Включают межстрановое движение товаров и услуг, финансовых и трудовых ресурсов, технологий, управленческого опыта и научно-информационных потоков, иностранный туризм. Ведущее место в системе внешнеэкономических связей занимает внешняя торговля. Важную роль в развитии внешнеэкономических связей играют современный научно-технический прогресс, растущая экономическая взаимозависимость стран мира.
Целью внешнеэкономических связей не является непосредственно получение прибыли. Их смысл состоит в разработке единой внешнеэкономической политики страны, координации деятельности государственных органов и субъектов хозяйствования, обеспечении экспортных и импортных поставок для государственных нужд, а также в исполнении межгосударственных обязательств и торговых соглашений. Таким образом, под внешнеэкономическими связями следует понимать деятельность управомоченных субъектов (как правило, государства в лице компетентных органов) по обеспечению эффективного проведения внешнеэкономической политики.
Планирование объемов внешнеэкономических связей и определение перечня номенклатуры товаров и услуг осуществляются на правительственном уровне по стратегически важным позициям через систему госзаказа и лимитов с централизованным обеспечением материальными и валютными ресурсами организаций, определенных в качестве государственных заказчиков. Юридическим оформлением внешнеэкономических связей выступают международные (межправительственные) соглашения торгово-экономического характера. Такого рода соглашения имеют публично-правовой характер.
Основными законами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность в Республике Беларусь являются: Закон ≪О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности≫ (2004 г.), Закон ≪Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь≫ (1991 г.). Эти и другие законы, и нормативные акты Республики Беларусь определяют систему регулирования внешнеэкономической деятельности в стране, которая включает как косвенные (экономические) методы регулирования (налоговое, тарифное и валютное регулирование), так и прямые (административные) методы нетарифного регулирования (квотирование, лицензирование и др.). Законодательно-нормативная система регулирования внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь находится в состоянии постоянного развития, обеспечивая повышение эффективности внешнеэкономических связей, их приближение к международным стандартам.
Эти методы можно классифицировать по различным основаниям, выделяя экономические и административные, тарифные и нетарифные методы
Тарифное регулирование проводится через установление импортного и экспортного таможенных тарифов. Методами нетарифного регулирования являются: количественные ограничения экспорта и импорта (путем квотирования и лицензирования); экспортный контроль; введение государственной монополии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; введение защитных мер в отношении импорта товаров; установление запретов и ограничений экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов; установление технических, санитарных, ветеринарных, экологических и иных стандартов в отношении ввозимых товаров, контроль за качеством таких товаров; валютное регулирование
Исходя из перечня мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, оно осуществляется либо с целью стимулирования деятельности ее участников, либо для установления защиты белорусской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов. Поэтому меры государственного регулирования классифицируются на стимулирующие и защитные./ 2., стр120-125/
Похожие работы
Работы автора