или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 42 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 24.06.2016 |
Количество просмотров: | 1633 |
Рейтинг работы: |
ИМЕЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
Содержание
Введение..................................................................................................................3
1 Теоретические основы умственного развития детей старшего дошкольного возраста.........................................................................................6
1.1 Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема...........................................................6
1.2 Настольно-печатные игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста...................................................................8
2 Экспериментальная работа по умственному развитию детей старшего дошкольного возраста с помощью настольно-печатных игр.................................................................................................................12
2.1 Выявление уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста.........................................................................................................12
2.2 Содержание работы по умственному развитию детей старшего дошкольного возраста с помощью настольно-печатных игр..................................................................................................................15
Заключение..........................................................................................................17
Список используемой литературы..................................................................18
Приложения.........................................................................................................21
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность исследования. Для современной образовательной системы проблема развития умственных способностей очень важна. По прогнозам учёных, третье тысячелетие будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному развитию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного развития дошкольников Н. Н. Поддъяков справедливо подчёркивал, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного развития [24, с. 17].
Между тем, во многих странах мира во всех звеньях системы просвещения от дошкольных учреждений до университетов отличаются, с одной стороны, рост информативности, с другой стороны снижение в целом качества знаний, умственного развития обучающихся.
В работах отечественных и зарубежных учёных старший дошкольный возраст определяется как период, оптимальный для развития умственных способностей. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания, - Ф. Фребель, М. Монтессори. Но в исследованиях А. П. Усовой, А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, Н. Н. Поддъякова выявлено, что возможности умственного развития детей старшего дошкольного возраста значительно выше, чем считалось ранее. Ребёнок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Ф. Фребеля, М. Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладеть способами анализа и решения разнообразных задач [13, с. 48].
Умственные способности и их развитие зависят от комплекса социальных и биологических факторов, среди которых направляющую, обогащающую, систематизирующую роль выполняет умственное развитие и обучение.
В целом проблема развития умственных способностей чрезвычайно сложна и многогранна. И в данный момент она очень актуальна, так как часто приходится наблюдать именно проявления скованности детского мышления, стремление мыслить готовыми схемами, получать эти схемы от взрослых.
В современных вариативных программах: «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и других авторов; «Развитие» и «Одарённый ребёнок» под редакцией Л. А. Венгера обозначены задачи по проблеме развития умственных способностей у детей дошкольного возраста. Авторы данных программ считают, что необходимо расковать мышление детей – сделать его гибким и подвижным, способным следовать особенностям обследуемого объекта [8, с. 43].
Как отмечал А.Н. Леонтьев, развитию умственных способностей, познавательной деятельности, интеллектуальных операций способствуют дидактические игры [17, с. 54].
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.
Объект исследования: умственное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: настольно-печатные игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить влияние настольно-печатных игр на умственное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме умственного развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить уровень умственного развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать содержание мероприятий по умственному развитию детей старшего дошкольного возраста с помощью настольно-печатных игр.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий), методы количественной обработки результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при построении работы по умственному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством настольно-печатных игр работниками дошкольных образовательных организаций.
Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения.
Похожие работы
Работы автора