или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 45 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.08.2016 |
Количество просмотров: | 661 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы развития творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности………………………………....6
1.1 Современное психолого-педагогическое исследование развития творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности……………………………………………………………………………...6
1.2 Особенности развития творческих способностей дошкольников ………….10
1.3 Методы развития творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности………………………………………....16
Глава 2. Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности………………………………………….....26
2.1 Музыкально-ритмическая деятельность и её возможности в развитие творческих способностей старших дошкольников…………………………...…26
2.2 Использование музыкально-ритмической деятельности в развитие творческих способностей в практике работы современного ДОУ…………………………..32
2.3 Образовательный проект. « Мы любим танцевать»…………………………...37
Заключение…………………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………………………....44
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность данного исследования определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном детстве-периоде наиболее синзетивном для усвоения способов творческой деятельности.
Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя: музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец. Эта деятельность возникает и опирается на привычную и увлекательную для детей игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение ребёнка.
В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая проработка музыкального материала, что является важным фактором для детей дошкольного возраста в силу их психофизиологических особенностей: во-первых, восприятие музыки у детей имеет ярко" выраженный моторный характер. Чем младше ребёнок, тем непосредственнее двигательно он воспринимает музыку, т. к. движение позволяет воспринять музыкальное произведение полнее, интенсивнее; во-вторых, двигательная природа свойственна воображению дошкольников . Многие игры детей являются продуктом двигательного воображения, которым часто присущи пантомимические и танцевальные движения. В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях ребёнок создает художественный образ действующих персонажей прежде всего посредством движений собственного тела.
В процесс музыкально-ритмического творчества входит сочинение и исполнение детьми собственных музыкальных движений, упражнений, этюдов, танцевальных сценок, спектаклей, игр. Отличительной чертой музыкально-ритмического творчества является то,что в нём заключён синтез двух начал-исполнительного и продуктивного: дети придумывают собственные пляски, этюды, игры и одновременно их исполняют, продукт совпадает с процессом, исполнение и является продуктом творчества, что обусловливает эффективность формирования интереса как к предмету, так и к процессу деятельности.
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии творческих способностей ребенка.
Развитие творческих способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому, что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и творческих. Развитие творческих способностей позволяет дошкольникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей. Изучение и решение проблемы развития основных творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности может способствовать решению задач творческого развития в детском дошкольном учреждении.
Задачи и содержание музыкального воспитания определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического воспитания. Общеизвестно, что такими целями являются: приобщение детей к деятельности в области искусства, развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности, т.е. развитие художественно-творческих способностей детей.
Это и определило тему нашего исследования: « Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности»
Цель исследования: выявление возможностей музыкально-ритмической деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: музыкально-ритмическая деятельность и ее возможности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Методы исследования: анализ научно-теоретической, учебной, программно-методической литературы по теме работы, наблюдение за работой педагогов дошкольного учреждения по вопросам организации музыкального воспитания дошкольников, проект.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в курсовой работе систематизирован материал по теоретическим основам развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Похожие работы