Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема курсовой работы: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 45
Оценка: 5
Дата публикации: 20.08.2016
Количество просмотров: 661
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………………...3

 

Глава 1.Теоретические основы развития творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности………………………………....6

 

1.1            Современное психолого-педагогическое исследование развития творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности……………………………………………………………………………...6

 

1.2            Особенности развития творческих способностей дошкольников ………….10

 

1.3            Методы развития творческих способностей  дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности………………………………………....16

 

Глава 2. Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе                 музыкально-ритмической деятельности………………………………………….....26

 

2.1   Музыкально-ритмическая деятельность и её возможности в развитие        творческих способностей старших дошкольников…………………………...…26

 

2.2  Использование музыкально-ритмической деятельности в развитие творческих способностей в практике работы современного ДОУ…………………………..32

 

2.3  Образовательный проект. « Мы любим танцевать»…………………………...37

 

Заключение…………………………………………………………………………….42

 

Список литературы…………………………………………………………………....44

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение


 


Актуальность данного исследования определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном детстве-периоде наиболее синзетивном для усвоения способов творческой деятельности.


Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя: музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец. Эта деятельность возникает и опирается на привычную и увлекательную для детей игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение ребёнка.


В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая проработка музыкального материала, что является важным фактором для детей дошкольного возраста в силу их психофизиологических особенностей: во-первых, восприятие музыки у детей имеет ярко" выраженный моторный характер. Чем младше ребёнок, тем непосредственнее двигательно он воспринимает музыку, т. к. движение позволяет воспринять музыкальное произведение полнее, интенсивнее; во-вторых, двигательная природа свойственна воображению дошкольников  . Многие игры детей являются продуктом двигательного воображения, которым часто присущи пантомимические и танцевальные движения. В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях ребёнок создает художественный образ действующих персонажей прежде всего посредством движений собственного тела.


В процесс музыкально-ритмического творчества входит сочинение и исполнение детьми собственных музыкальных движений, упражнений, этюдов, танцевальных сценок, спектаклей, игр. Отличительной чертой музыкально-ритмического творчества является то,что в нём заключён синтез двух начал-исполнительного и продуктивного: дети придумывают собственные пляски, этюды, игры и одновременно их исполняют, продукт совпадает с процессом, исполнение и является продуктом творчества, что обусловливает эффективность формирования интереса как к предмету, так и к процессу деятельности.


Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии творческих способностей ребенка.


Развитие творческих способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому, что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и творческих. Развитие творческих способностей позволяет дошкольникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей. Изучение и решение проблемы развития основных творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности может способствовать решению задач творческого развития в детском дошкольном учреждении.


Задачи и содержание музыкального воспитания определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического воспитания. Общеизвестно, что такими целями являются: приобщение детей к деятельности в области искусства, развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности, т.е. развитие художественно-творческих способностей детей.


Это и определило тему нашего исследования: « Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической  деятельности»


         Цель  исследования: выявление возможностей музыкально-ритмической деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.


Объект исследования: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.


    Предмет исследования: музыкально-ритмическая деятельность и ее возможности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.


Задачи исследования:



  1. Выявить психолого-педагогическую сущность развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

  2. Раскрыть особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности.

  3. Охарактеризовать музыкально-ритмическую деятельность и ее возможности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

  4. Разработать образовательный проект « Мы любим танцевать».


Методы исследования: анализ научно-теоретической, учебной, программно-методической литературы по теме работы, наблюдение за работой педагогов дошкольного учреждения по вопросам организации музыкального воспитания дошкольников, проект.


Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в курсовой работе систематизирован материал по теоретическим основам развития творческих способностей детей дошкольного возраста. 


  

Купить за 2500 ₽