или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Психология |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 35 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.02.2017 |
Количество просмотров: | 749 |
Рейтинг работы: |
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
(фрагменты работы)
Введение
Тема курсовой работы «Восприятие сказок детьми дошкольного возраста».
Актуальность данного вопроса.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни человека. Дошкольнику свойственно удивляться, восхищаться миром. Задача взрослых – помочь ему развить познавательную активность, любознательность. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В.А.Сухомлинский говорил: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям»
[1]
.Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка одна из основных образовательных задач. Педагогам необходимо научить детей жить в динамичном, быстро изменяющемся мире. Научить детей ориентироваться в мире, самостоятельно принимать решения, не теряться при встрече с новым, непонятным.
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Одна из важнейших задач дошкольного образования развитие ума ребенка, развитие таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Основным средством формирования познавательных способностей является сказка. Потому что только сказку, или игру в сказку можно противопоставить игре, как ведущей деятельности дошкольном возрасте.
С любимыми героями сказки ребенок, незаметно для себя, решает многие задачи, охотно преодолевает трудности при овладении новыми знаниями. Сказка с великой щедростью дарит детям радость, веселье, счастье. Сегодня сказка один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка. Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особое, с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства.
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности восприятия сказок детьми дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия сказкотерапии;
- рассмотреть сказкотерапию как один из методов работы с дошкольниками;
- провести экспериментальную работу по вопросу восприятия сказок детьми дошкольного возраста.
Предмет работы: особенности восприятия сказок детьми 5-6 лет.
Объект работы: процесс восприятия сказок детьми дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: с использованием сказки дети дошкольного возраста воспринимают новые знания, решают задачи более эффективно, чем при обычном восприятии.
Теоретической основой данной работы являются труды следующих авторов: Фесюкова Л.Б., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д, Ильина М.В. и другие.
Для написания данной работы были использованы следующие методы:
- анализ научной литературы;
- анализ продуктов деятельности;
- количественный и качественный анализ полученных данных;
- наблюдение;
- беседа;
- метод математической статистики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
[1]
Миляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье - М.: ТЦ Сфера, 2010. – с. 55Похожие работы
Работы автора