Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

Тема курсовой работы: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский педагогический государственный университет (МПГУ) > Факультет дошкольной педагогики и психологии
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2013
Оценка: 5
Дата публикации: 09.01.2013
Количество просмотров: 556
Рейтинг работы:
Описание работы

Курсовая работа

Оглавление

Стр.



Введение ………………….3

1 Теоретические основы вопроса…………………………………………6

1.1 Видные педагоги об индивидуальном подходе …………………6

1.2 Изучение особенностей ребенка- первый этап индивидуального

Подхода………………………………………………………………… 12

1.3 Индивидуальный подход к детям на занятиях……………… ...26

2 Исследовательская работа ………………39

2.1 Организация и методы исследования ………………39

2.1 Анализ результатов исследования ……………..41

Заключение …………….42

Список использованной литературы …………………………………….45

Приложения ……………………………………………………………...47

Приложение А……………………………………………………………47

Приложение Б……………………………………………………………50

Приложение В……………………………………………………………52

Приложение Г……………………………………………………………53



Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение





В современных условиях реформирование основной линией преобразования системы дошкольного образования стал переход на личностно- ориентированное взаимодействие педагога с детьми. Однако до сих пор определенные стереотипы сознания педагогов и отдельные тенденции образовательной практики не ориентируют их на индивидуальный подход к ребенку и не предполагают разных способов общения с детьми.

Основной целью педагогических усилий остаётся создание определенного объёма знаний, умений и навыков, противоречащие развитию индивидуальности и приводящие к выравниванию возможностей детей.

Строгий, единый для всех режим жизни в дошкольном учреждении также не способствует развитию индивидуальности ребенка. Самые разные дети – должны по команде в едином темпе засыпать, просыпаться, одеваться, раздеваться, есть, и мыть руки. Важной причиной такого положения является то, что на сегодняшний день фактически не существует специальных исследований, определяющих принципы и условия реализации индивидуального подхода к детям.

Подобное понимание проблемы рассматривалось в дошкольной педагогике и возрастной психологии многими авторами, такими как А.С.Макаренко, рассматривал дифференцированный подход к детям, думал о том, как сделать ребенка преданным и достойным членом коллектива. Я.А.Каменский, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский, в их трудах сам термин «воспитание» рассматривался с позиции развития индивидуального своеобразия личности ребенка. Отдельные вопросы индивидуального подхода к ребенку рассматривались в работах Е.А.Аркина - по физическому воспитанию детей, А.П.Усовой - по обучению, Е.А.Флериной- по эстетическому воспитанию дошкольников. В названных трудах акцентировалась роль способностей, потребностей и интересов ребенка как основание для осуществления индивидуального подхода.

Научная школа отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Б.М.Теплов, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и другие) рассматривала проблему индивидуального подхода в контексте формирования личности ребенка и развития его способностей, придавая существенное в значение внутренним индивидуальным предпосылкам психологических свойств, предполагающих успех в любой деятельности.

Учитывая актуальность проблемы, мы выбрали тему исследования: индивидуальный подход в воспитании и обучении дошкольников.

Опираясь на идею Л.С.Выготского о социальной ситуации развития, авторы подчеркивают значимость развивающих взаимоотношений в системе «взрослый- ребенок», благодаря которым достигается развитие каждого ребенка с учетом его возможностей и склонностей.

Поэтому объектной областью исследования нами определен учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Из чего следует, что объектом исследования - является индивидуальный подход к ребенку как органичная часть учебно-воспитательного процесса.

Из всего выше сказанного следует, что предметом исследования будут - особенности ребенка требующего индивидуального подхода.

Всё начинается с детства… Именно в детстве появляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека.

Проблема исследования определена нами следующим образом. Какие из особенностей детей требует учета индивидуального подхода? Каковы психолого-педагогические механизмы этого явления?

С учетом актуальности темы мы выдвигаем следующую гипотезу.

Гипотеза: Проблемы у детей требующих индивидуального подхода возникают не случайно и связаны с их психофизиологическими особенностями. Исходя из проблемы и гипотезы исследования, была сформулирована следующая Цель: Изучить особенности детей требующих индивидуального подхода.

Также мы определили следующие задачи:

1.Провести теоретический анализ по теме исследования.

2.Раскрыть понятие индивидуальной работы.

3.Изучить особенности детей требующих индивидуальной работы.

4.Разработать рекомендации.

В написании курсовой работы мы использовали пятнадцать источников, но больше всего нам помогли пособия авторов: Ковальчук Я.И. раскрывает историю развития вопроса, индивидуальнее особенности детей дошкольного возраста, рассказала об индивидуальном подходе на различных видах занятия; Маханёва М.Д. поясняет организацию предметно- пространственной среды и организационно- управленческие основы индивидуального подхода; Баландина Л.А. дает нам диагностику выявления типа темперамента. В этой литературе мы нашли большое количество информации по данной теме.

Курсовая работа состоит из двух частей: теоретические основы вопроса и исследовательская работа. В первой части мы рассмотрели тереотические основы вопроса: изучили индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, рассмотрели индивидуальный подход на различных видах занятиях, в формировании детского коллектива. Также мы раскрыли понятие индивидуальной работы, раскрыли критерии организации предметно- пространственной среды.

Во - второй части мы проводили исследование по выявлению типа темперамента у дошкольников используя метод анкетирования и наблюдения. На основе полученных результатов мы разработали рекомендации, которые могут использовать и родители и воспитатели, сделали подборку коррекционных игр и упражнений.

Купить за 1500 ₽