или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Омск > Омский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 39 + 5 страниц приложений |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.08.2023 |
Количество просмотров: | 171 |
Рейтинг работы: |
Работа затрагивает одну из самых актуальных тем на сегодняшний день - гендерное воспитание дошкольника. Современный уклад общества вносит свои коррективы в отношения мужчин и женщин. Претерпевают изменения взгляды на брак, семью, воспитание детей.
В данной работе подробно раскрывается понятие "гендер", особенности гендерного воспитания дошкольников, использование игровой деятельности в гендерном воспитании дошкольников.
Проведена исследовательская работа на данную тему на базе дошкольного учреждения, количество испытуемых – 5 человек.
Метод диагностики - «Беседа с ребёнком о половых ролях». Авторы А. М. Щетинина, О. И. Иванова.
Также имеется подробный качественный и количественный анализ результатов исследования. Далее отрывок работы: "...Также у
дошкольников не получилось аргументировать свой ответ на вопрос «Кем ты
будешь, когда вырастешь?», Соня и Юля, девочки, о которых сейчас идет
речь, сказали, что будут мамами, с помощью наводящих вопросов, но не
смогли ответить, почему они так считают. Отличать мальчиков от девочек
испытуемые предлагают по прическе, также, по их утверждению, если у
ребенка короткая прическа, это показатель того, что ребенок - мальчик...."
Курсовая работа состоит их введения, двух глав, заключения, выводов, которые не повторяют текст параграфов, списка используемых источников, приложения. Работа изложена на 38 страницах, список источников включает 26 наименований.
Работа написана самостоятельно, при поддержке научного руководителя. Оценка за работу "5", защищена работа также, на "5".
Далее отрывок заключения:
"...Понятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и
женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчин
и женщин не всегда являются естественным продолжением биологических
различий. А обусловлены влиянием социальных факторов.
У детей гендерные роли существуют не в готовом, свойственном
взрослым виде, а формируются в ходе социализации. Мужчинами и
женщинами в социальном смысле не рождаются, ими становятся в результате
целенаправленного воспитания, которое важно начинать как можно раньше,
уже с дошкольного возраста.
Последовательность и содержание этапов гендерного воспитания
одинаковы для детей разного пола, но вместе с тем существует определенная
специфика полоролевого воспитания мальчиков и девочек.
Многие исследователи считают, что процесс гендерного воспитания
противоречив и протекает более сложно у мальчиков, чем у девочек.
Мальчики первоначально идентифицируют себя с матерью, а позже им
необходимо изменить первоначальную женскую идентификацию на мужскую..."
(фрагменты работы)
Так как в описании работы имеются фрагменты самой работы, здесь я представлю ее актуальность: "...В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования», которые
наряду с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении
являются основополагающим документом нормативно-правовой базы
системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех
типах и видах образовательных учреждений, в образовательной области
«Социализация» впервые поставлена задача формирования у детей гендерной
принадлежности [1].
Настоящий период развития общества детерминирован изменениями
социокультурного фона, смещением акцентов в ценностных ориентациях
людей. В центре психолого-педагогических исследований находится процесс
формирования личности с её индивидуальными особенностями, то есть
формирование самости человека вне зависимости от его половой
принадлежности. В этой связи актуальной является проблема гендерного
воспитания детей, так как высокая степень феминистической направленности
женщин и наличие маскулинности у мужчин, к сожалению, не гарантируют
гармоничное личностное развитие индивида..."
Похожие работы