или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Многопрофильная Академия непрерывного образования АН ПОО МАНО г.Омск |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольное образование |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 39 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.07.2024 |
Количество просмотров: | 34 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение. 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР. 7
1.1.Игра как средство развития творчества у дошкольников. 7
1.2.Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного
возраста. 11
Краткие выводы по первой главе. 18
Глава 2.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ
ТВОРЧЕСТВА У ДОШКОЛЬНИКОВ.. 19
2.1.Роль подвижных игр в развитии творчества у дошкольников. 19
2.1.Воспитание творчества в подвижных играх. 24
Краткие выводы по второй главе. 33
Заключение. 35
Список использованных источников. 37
Глоссарий. 39
Актуальность [1]
исследования состоит в том, что во ФГОС ДО
уделяется большое внимание вопросам физического развития детей дошкольного
возраста
образовательной области «Физическое развитие» определена главная задача
воспитания и образования детей – гармоничное развитие у воспитанников
физического и психического здоровья.
В рамках гуманитарной парадигмы
современного образования создание условий, способствующих развитию качеств
творческой личности у каждого, является одной из приоритетных педагогических
задач.
Огромная роль в развитии и
воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она
является эффективным средством формирования личности дошкольника, его
морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Цель исследования: изучить развитие творчества в подвижных играх у детей
старшего дошкольного возраста.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть игру
как средство развития творчества у дошкольников.
2. Описать подвижные
игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть роль
подвижных игр в развитии творчества у дошкольников.
4. Проанализировать
воспитание творчества в подвижных играх.
Методами исследования были определены следующие:
теоретический анализ, синтез, сравнение, обобщение официальных документов,
учебно-методических, научных, справочных источников по проблеме исследования.
Практическая значимость [1]
исследования состоит
в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельного
учебного исследования, что способствует формированию общих компетенций (ОК),
направленных на осознание сущности и социальной значимости профессии
(ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для
выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной
деятельности (ОК 5), умение систематизировать и оценивать педагогический
опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе
изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов (ПК 5.3)
(фрагменты работы)
Образовательные задачи подвижных игр:
1. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме.
2. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: в лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей.
Таким образом, подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств. Однако следует помнить, что при проведении подвижных игр в силу их специфики, прежде всего, решаются задачи собственно физического воспитания. Основная задача подвижных игр - укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.
Краткие выводы по первой главе
Таким образом, рассмотрев теоретические основы развития подвижных игр, можно сделать следующие выводы:
1. Одним из важнейших средств развития творчества в дошкольном возрасте является игра. Игра - отражение жизни. Здесь все «как-будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка - только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой.
2. В формировании разносторонне развитой личности ребенка п
Похожие работы
Работы автора