Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по другим специализациям > Прокуратура как орган защиты прав с свобод граждан
Прокуратура как орган защиты прав с свобод граждан

Тема курсовой работы: Прокуратура как орган защиты прав с свобод граждан

800 ₽
Купить за 800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Другие специализации
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 38
Оценка: 5
Дата публикации: 11.11.2017
Количество просмотров: 621
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Прокуратура как орган защиты прав с свобод граждан (Курсовые работы - Другие специализации).
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ПРОКУРАТУРА КАК ОРГАНЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

1.1.  Система органов прокуратуры РФ

1.2.  Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

1.3.  Порядок рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры

Глава 2. ЗАЩИТА ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО И ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1. Защита органами прокуратуры социальных прав граждан

2.2. Защита органами прокуратуры пенсионных прав граждан

2.3. Защитаорганами прокуратуры трудовых прав граждан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы «Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина» обусловлена тем что, защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора охватывает всю разностороннюю деятельность органов прокуратуры. Это обстоятельство обусловливает определение прокурорского надзора как гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина, и важнейшего направления деятельности прокуратуры. Закон "О прокуратуре РФ" впервые в истории российской прокуратуры посвятил данной отрасли надзора отдельную главу, в которой определяются предмет надзора, полномочия прокурора, средства реагирования на выявленные нарушения прав и свобод граждан. Выделение данного направления деятельности в качестве самостоятельного вида прокурорского надзора обусловлено положением Конституции РФ о том, что человек, его права и свободы являются
высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы «Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина» обусловлена тем что, защита прав и свобод челове-ка и гражданина средствами прокурорского надзора охватывает всю разно-стороннюю деятельность органов прокуратуры. Это обстоятельство обу-словливает определение прокурорского надзора как гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина, и важнейшего направления деятельно-сти прокуратуры. Закон "О прокуратуре РФ" впервые в истории российской прокуратуры посвятил данной отрасли надзора отдельную главу, в которой определяются предмет надзора, полномочия прокурора, средства реагиро-вания на выявленные нарушения прав и свобод граждан. Выделение данного направления деятельности в качестве самостоятельного вида прокурорского надзора обусловлено положением Конституции РФ о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и за-щита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Прокуратура РФ относится к числу правоохранительных органов, ко-торые непосредственно выполняют обязанность государства по соблюдению и защите прав и свобод человека. Цель прокурорского надзора за соблюде-нием прав и свобод человека и гражданина заключается в том, чтобы до-биться такого состояния, при котором, с одной стороны, права и свободы действительно соблюдались бы всеми органами и должностными лицами, а с другой – гражданин был бы убежден в том, что его права и свободы нахо-дятся под надежной охраной и в случае их нарушения он вправе обратиться за защитой к компетентным государственным органам (их должностным ли-цам).
Предмет надзора за соблюдением прав и свобод человека и граждани-на составляет соблюдение прав и свобод человека и гражданина федераль-ными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (зако-нодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами мест-ного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Цель курсовой работы ‒ изучить, какова роль прокуратуры в защите прав и свобод человека и гражданина, какими еще законодательными актами регулируется надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, выявить предмет и задачи данного вида прокурорского надзора, а также проанализировать организацию работы по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть система органов прокуратуры РФ;
2. Проанализировать надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
3. Выявить порядок рассмотрения обращений граждан органами про-куратуры;
4. Изучить защиту органами прокуратуры прав граждан в сфере соци-ального и пенсионного обеспечения.

Глава 1. ПРОКУРАТУРА КАК ОРГАН ЗАЩИТЫ
ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН
1.1. Система органов прокуратуры РФ

Система Российской прокуратуры представляет собой совокупность органов и учреждений прокуратуры, действующих на территории Россий-ской Федерации, объединенных в четкую иерархическую систему функцио-нирования, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Гене-ральному прокурору Российской Федерации. Систему прокуратуры Россий-ской Федерации можно определить, как единую, централизованно соподчи-ненную совокупность органов и учреждений прокуратуры, объединенных на всех уровнях управления общностью целей и задач надзора за соблюдением и исполнением законов, а также требованиями реализации иных взаимосвя-занных функций. Эти положения закреплены в ст. 129 Конституции РФ, где записано, что прокуратура Российской Федерации представляет собой еди-ную централизованную систему органов с подчинением нижестоящих про-куроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. В ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» также говорится о прокуратуре как о единой федеральной централизованной системе органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов, а также иных функций, установленных федеральными законами.
Система прокуратуры построена на основах централизации, единства, единоначалия руководства, общих принципах взаимосвязи и взаимодействия элементов структуры. Прокуратура в Российской Федерации организована с учетом административно-территориального и федеративного устройства нашего государства, а также в соответствии с определенными задачами спе-циализации деятельности прокуратуры.
Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специа-лизированные прокуратуры, а также прокуратуры городов, внутригород-ских и национальных округов и районов и другие территориальные, а также военные и иные специализированные прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входят также научные и образовательные учреждения. Не допускаются создание и деятельность иных органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации согласно ст. 11 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
В системе органов прокуратуры можно выделить:
1) территориальные прокуратуры (по административно
территориальному делению);
2) военные и иные специализированные прокуратуры;
3) учреждения прокуратуры, занимающиеся научной, образователь-ной,
издательской деятельностью.
В систему прокуратуры, как и в любую другую государственную ор-ганизацию, входят объекты социально-бытового и хозяйственного назначе-ния. Органы прокуратуры образуются на территории Российской Федера-ции с учетом административно-территориального и федеративного устрой-ства государства и поэтому систему прокуратуры можно рассматривать в качестве трехзвенной (трехуровневой).
Высшим руководящим звеном является Генеральная прокуратура Рос-сийской Федерации, возглавляемая Генеральным прокурором Российской Федерации. Она решает основные вопросы формирования и организации де-ятельности прокуратуры, разрабатываются решения, обязательные для ис-полнения нижестоящими прокуратурами.
Среднее звено образуют прокуратуры субъектов Российской Федера-ции и приравненные к ним специализированные прокуратуры. К их числу относятся прокуратуры республик в составе Российской Федерации, проку-ратуры краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных округов и автономной области, а также специализированные прокуратуры: прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура, Волжская межре-гиональная природоохранная прокуратура. Московская региональная про-куратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транс-порте. Предметно-зональная структура организации работы позволяет ру-ководителям управлений и отделов прокуратур субъектов Российской Феде-рации выполнять собственные задачи и осуществлять контроль за состояни-ем деятельности районных (городских), гарнизонных и др. нижестоящих прокуратур по укреплению законности.
Основное звено прокуратуры составляют прокуратуры районов, горо-дов районного масштаба, военные прокуратуры гарнизонов, транспортные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в учрежде-ниях исполнения наказаний, природоохранные прокуратуры, а также про-куратуры, ЗАТО (закрытых административно-территориальных образова-ниях) и на особо режимных объектах.
Эти прокуратуры выполняют основную работу по укреплению закон-ности на обслуживаемой территории. Образование, реорганизация и ликви-дация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компе-тенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации в соответствии с законодательством и по согласованию с органами государ-ственной власти субъектов Федерации, в соответствии с их конституциями (уставами).
Создание прокуратур определяется назначением на должность соответ-ствующего прокурора. Если назначение на должность Генерального проку-рора Российской Федерации (Советом Федерации по представлению Прези-дента Российской Федерации) определяет организацию работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, то образование нижестоящих прокура-тур определяется назначением на должность прокурора района, области, края, республики в составе Российской Федерации, согласно приказу Гене-рального прокурора Российской Федерации согласно ст. 13 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Реализация провозглашенных Конституцией РФ согласно ст. 72, по-ложений об обеспечении зашиты прав граждан, законности, правопорядка, общественной безопасности требует на определенной территории согласо-ванного подхода, взаимодействия в работе прокуратуры и органов власти. Прокурорам в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляется право участвовать в заседаниях органов законодательной и исполнительной власти при решении проблем обеспечения законности, где могут обсуждаться вопросы совершенствования системы прокуратуры. Однако организационное решение об образовании, реорганизации и ликвидации органов и учреждений прокуратуры принимает Генеральный прокурор Российской Федерации. Следовательно, решение во-просов об организации, реорганизации органов и учреждений прокуратуры является прерогативой Генерального прокурора Российской Федерации на основе требований единоначалия руководства, централизации, единства, со-блюдения общих принципов взаимосвязи и взаимодействия с властными ор-ганами в выполнении задач обеспечения единства законности, обеспечения правопорядка. При этом учитываются административно-территориальные особенности, стоящие и возникающие проблемы государства по укреплению законности в стране.

Купить за 800 ₽