Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Другие специализации > Особенности управления международными региональными системами образования

Тема курсовой работы: Особенности управления международными региональными системами образования

1100 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Факультет государственного управления
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Другие специализации
Год сдачи:2016
Количество страниц:34
Оценка:отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Особенности управления международными региональными системами образования (Курсовые работы - Другие специализации). Иллюстрация №2: Особенности управления международными региональными системами образования (Курсовые работы - Другие специализации).

Изменился международный ландшафт взаимодействия стран в политической и экономической сферах, сфере безопасности, социо-гуманитарной сфере. Результатом изменений, объективно направленных на глобализацию, стало неизбежное распространение превалирюущих тенденций сопутствующих глобализации  на основные институты общественных взаимодействий. Так, например, трудовые отношения под влиянием глобализации стали более комплексными, появились понятия глобальной конкуренции на рынке труда и международного маркетинга рабочей силы; экономические отношения уже сложно представить вне глобального сотрудничества (оттого остро стоит вопрос анти-российских санкций). Трансформации в мире не оставили неизменным образование. Речь идет прежде всего о профессиональном (высшем) образовании, так как именно к периоду получения высшего образования увеличивается мобильность учащихся, они, находясь в возрасте 17-22 лет, не так прикованы к месту жительства, чаще всего еще не имеют собственной семьи и с большим энтузиазмом относятся к получению дополнительных конкурентных возможностей за рубежом. Институт высшего образования стал политическим инструментом поддержания экономической стабильности и развития. В рамках перехода к экономике знаний образование становится и политическим инструментом, потому как талантливые студенты воспринимаются как потенциальная рабочая силу. Из этого следует, что высшее образование – личное благо. Массовизация образования и другие инициативы позволяют расценивать образование как рыночный товар. Простая арифметика с двумя известными: глобализация и образование как товар обуславливают появление глобального рынка высшего образования. На рынке образование как и в экономике есть категории спроса, предложения, поставщики и потребители. Регулирование взаимоотношений между потребителями на разных уровнях системы зависит, прежде всего, от социально-экономической парадигмы, принятой государством, и системы управления. Какие страны сегодня являются основными рынками, основными потребителями, а какие- поставщиками? 

 

Таблица 1 -  Основные поставщики на глобальные рынки

                                                     

Рынок

Поставщики

Американский рынок

Китай, Индия, Малайзия, Япония

Австралия, Новая Зеландия, Япония

Сингапур, Ближний Восток, Африка

Европейский рынок

страны-члены ЕС, в том числе и Россия


ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................... 3

Глава I. МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ................................................................................................ 7

Глава II. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СТРАН АЗИАТСКОГО РЕГИОНА 13

Параграф I. Управление международными филиалами: государственное участие............. 13

Параграф II. Управление филиалами Ноттингемского университета в Малайзии и Китае. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................. 33

В ходе анализа глобального рынка образовательных услуг, я смогла сформировать несколько моделей взаимодействия государства и международных филиалов, рассмотрела степень участия государства во внутреннем управлении и выяснила, какие модели наиболее близки азиатскому региону.
1 модель. Основная характеристика: принимающее государство не имеет непосредственного участия в управлении; государство – гарант благоприятных условий для самостоятельной работы филиалов. Государство предоставляет относительную свободу международным филиалам, создавая здоровую конкуренцию на рынке образовательных услуг. К сильным сторонам этой модели, я могу отнести:
1) высокий уровень диверсификации учебных программ;
2)благоприятное воздействия состязательности государственных, частных образовательных учреждений и международных образовательных учреждений, которое выражается в качестве образования, цене образования , а также соотношении цена/качество.
Слабые стороны:
1) модель не адаптивна к крупным государствам с развитой исторически сложившейся инфраструктурой образования;
2) малый опыт реализации данной модели не дает достоверно точно прогнозировать риски, связанные с абсолютной экономической свободой филиалов.
В образовательном пространстве Азиатских стран мне не удалось найти таких примеров.
Самый яркий пример этой модели представлен в Объединенных Арабских Эмиратах. В 2003 году в Эмиратах была создана свободная экономическая зона «Knowledge Village» (Дубай), которая дала возможность 200 ведущим ВУЗам мира открыть в  ней свои филиалы, в которых обучаются тысячи студентов с различных стран.  Условия открытия филиалов: 100% освобождение от налогов, 100% иностранные капиталовложения, процедура регистрации 1-2 недели (отсутствие бюрократической волокиты), не требуется уставной капитал.
Таким образом, в Дубае правительство поощряет конкуренцию среди филиалов вузов, так как государство заинтересовано, чтобы постоянно живущие иностранные граждане могли получить высшее образование, однако оно фактически не вмешивается в процессы формирования академических учебных планов. Вузы и филиалы способны реализовать собственную образовательную политику. Но таких примеров крайне мало и они обусловлены спецификой развития малых государств. К тому же, ОАЭ только в 1971 году получили независимость от Великобритании, и имея впечатляющие экономические ресурсы, и не имея развитых социальных инфраструктур – открытие такой экономической зоны являлось самым верным решением.