Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по экономической теории > Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия
Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия

Тема курсовой работы: Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Челябинск > Южно-Уральский государственный университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Экономическая теория
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 35
Оценка: 5
Дата публикации: 26.06.2014
Количество просмотров: 831
Рейтинг работы:
Описание работы

Предмет исследования курсовой работы – ценовая дискриминация.

Объект исследования курсовой работы – сущность, причины, формы и типы ценовой дискриминации. 

Цель исследования: Дать теоретическое обоснование явления ценовой дискриминации, раскрыть условия возникновения, раскрыть ее практическое значение и проанализировать последствия ее применения. 

Задачи: 

1. Изучить имеющиеся теоретические материалы по данному вопросу.

2. Проследить процесс становления и развития теории ценовой дискриминации в истории;

3. Раскрыть сущность понятия ценовая дискриминация, определить причины и предпосылки ее возникновения, перечислить ее формы, методы и типы;

4. Определить последствия ценовой дискриминации и ее влияние на экономическое благосостояние общества;

4. Показать практическое применение ценовой дискриминации.

Работа состоит из ведения, двух частей и заключения. Первая часть – теоретическая, в ней представлен весь объем знаний накопленный по данному вопросу. Вторая часть – практическая, в ней приведены примеры использования ценовой дискриминации. В заключении даны выводы, сделанные в ходе исследования

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3

Глава 1 Теоретические аспекты ценовой дискриминации                       6

1.1 История возникновения и развитие понятия ценовой дискриминации   6

1.2. Общие предпосылки возникновения и условия проведения ценовой дискриминации                                                                                                      10

1.3 Формы ценовой дискриминации                                                             13

Глава 2 Теоретические аспекты ценовой дискриминации и ее эффективности                                                                                                     21

2.1. Последствия ценовой дискриминации и ее влияние на экономическое благосостояние общества                                                                             22

2.2. Применение ценовой дискриминации на практике                                26

Заключение                                                                                                      32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                      35

ВВЕДЕНИЕ

Изучение многих рыночных явлений и процессов в контексте микроэкономического анализа строится на допущении, что свободно конкурирующие или обладающие рыночной властью продавцы назначают для всех покупателей единую цену. Единая рыночная цена является признаком высокого уровня развития рыночных отношений, поскольку разовые, случайные сделки между покупателем и продавцом об этом свидетельствовать не могут. Другими словами, единое ценообразование является необходимым фактором функционирования большинства рынков. Тем не менее, существует множество примеров, свидетельствующих о том, что данный фактор реализуется не всегда. Часто общество сталкивается с тем, что продавцы назначают разные цены на одинаковую продукцию, или занимаются ценовой дискриминацией. И именно об этом явлении пойдет речь в данной курсовой работе.

Тема курсовой работы: «Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия».

Актуальность данной работы обусловлена следующими положениями. В некоторых случаях фирма, обладающая рыночной властью, назначает разные цены для различных покупателей с целью увеличения прибыли, то есть занимается ценовой дискриминацией. Ценовая дискриминация имеет место, когда данный продукт продается по различной цене для разных покупателей и эти ценовые различия не оправдываются различиями в издержках. Стратегия ценовой дискриминации принесет фирме максимальную прибыль. Возможность заниматься ценовой дискриминацией не является легкодоступной для всех продавцов. Для этого необходима реализация определенных условий. Смысл политики дискриминации состоит в том, чтобы по возможности назначать максимальную цену на каждую продаваемую единицу товара. Поэтому дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, например, в зависимости от количества покупаемого товара, так и разные покупатели. Таким образом, основное назначение практики ценовой дискриминации состоит в увеличении выгод продавца. С проявлениями ценовой дискриминации мы сталкиваемся ежедневно. Например, различные цены на одни и те же блюда в кафе и ресторанах в утреннее или дневное время, различные тарифы на использование Интернета в будние и выходные дни. Проблема ценовой дискриминации на сегодняшний момент актуальна и заслуживает внимания, главным образом потому, что ее влияние на экономическое благосостояние носит весьма противоречивый и неоднозначный характер. Несмотря на некоторые негативные последствия, ценовая дискриминация имеет также ряд преимуществ. Так, например, ценовая дискриминация, благодаря гибкой ценовой политике, способствует вовлечению в товарно-денежные и производственные отношения тех слоев населения, которые по причине низкого уровня доходов воздерживаются от совершения многих покупок. Это лишь один пример. Для того чтобы понимать какие последствия оказывает ценовая дискриминация на экономическое благосостояние страны в целом, и отдельных экономических субъектов в частности, необходимо подробно изучать ее сущность, формы, предпосылки и причины возникновения, а также механизмы ее применения в рыночной экономике. 

На данный момент проблема дискриминации цен широко и полно раскрыта в современной экономической литературе. Со времени первого появления термина «ценовая дискриминация» в 19в. по настоящее время теория прошла долгий путь становления и развития. Сегодня данному вопросу посвящены как целые книги (Луис Филипс, «Экономика ценовой дискриминации»), так и отдельные разделы в книгах более широкой тематики (Рой Л. В., Третьяк В. П. «Анализ отраслевых рынков»). Кроме того, теория ценовой дискриминации является обязательным пунктом в изучении курса Микроэкономики и представлена во всех учебниках данной дисциплины.

Подходя к завершению вступительной части необходимо определить предмет, объект, цель и задачи исследования.

Предмет исследования курсовой работы – ценовая дискриминация.

Объект исследования курсовой работы – сущность, причины, формы и типы ценовой дискриминации. 

Цель исследования: Дать теоретическое обоснование явления ценовой дискриминации, раскрыть условия возникновения, раскрыть ее практическое значение и проанализировать последствия ее применения. 

Задачи: 

1. Изучить имеющиеся теоретические материалы по данному вопросу.

2. Проследить процесс становления и развития теории ценовой дискриминации в истории;

3. Раскрыть сущность понятия ценовая дискриминация, определить причины и предпосылки ее возникновения, перечислить ее формы, методы и типы;

4. Определить последствия ценовой дискриминации и ее влияние на экономическое благосостояние общества;

4. Показать практическое применение ценовой дискриминации.

Работа состоит из ведения, двух частей и заключения. Первая часть – теоретическая, в ней представлен весь объем знаний накопленный по данному вопросу. Вторая часть – практическая, в ней приведены примеры использования ценовой дискриминации. В заключении даны выводы, сделанные в ходе исследования

Глава 1 Теоретические аспекты ценовой дискриминации и ее эффективности

1.1 История возникновения и развитие понятия ценовой дискриминации

Термин "дискриминация" образован от латинского discriminatio, что означает различие, различение. [3, с. 38]. Под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами. В общем виде речь может идти либо о практике какой-либо отдельной фирмы-продавца, либо о поведении отдельного покупателя, если он сам в состоянии назначить разные цены спроса для разных продавцов, причем последние по тем или иным причинам соглашаются на его условия. Обычно рассматривается вариант дискриминационного поведения продавца как наиболее часто встречающийся. Ценовые различия, возникающие на основе конкурентной борьбы разных фирм, предлагающих одну и ту же продукцию, относятся к другим особенностям функционирования рынка и не связаны с дискриминацией. Смысл дискриминационного поведения состоит в том, чтобы использовать все возможности для назначения максимальной цены на каждую продаваемую единицу товара. Это значит, что дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, например, в зависимости от закупаемого количества товара, так и разные покупатели.

Для начала хотелось бы показать, как исторически сложилось понятие ценовой дискриминации.

Купить за 900 ₽