или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Экономический анализ |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 45 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.05.2014 |
Количество просмотров: | 524 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа по Комплексному Экономическому Анализу ОАО ГАЗ, грамотные выводы, расчеты, графики , таблицы
Введение. 3
1. Анализ внешней среды функционирования ОАО «ГАЗ». 5
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОАО «ГАЗ». 16
3. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА.. 26
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 36
Заключение. 46
Список литературы.. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
(фрагменты работы)
Введение
Высокая научно-практическая ценность и актуальность работы обусловлены тем фактом, что каждое предприятие для нормального функционирования в рыночных условиях ежегодно (а при необходимости - ежеквартально) должно проводить анализ своего финансового состояния, который позволяет выявить финансовые возможности предприятия, своевременно обнаружить негативные тенденции его развития, в том числе угрозу банкротства, выработать меры по улучшению финансового состояния, а также выбрать надежного с финансовой точки зрения партнера.
Роль оценки финансово-хозяйственного состояния как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами:
Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ужесточением конкуренции на российских товарных рынках.
Во-вторых, дальнейшим развитием рыночных отношений в России.
В-третьих, повышением открытости российского бизнеса, когда наличие достоверной информации о финансово-экономическом положении предприятия становится фактором, в немалой степени обусловливающим успешность бизнеса.
В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли анализа финансового состояния, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к оценке финансово-хозяйственного состояния, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.
Объект исследования - открытое акционерное общество «ГАЗ».
Предмет исследования - финансово-хозяйственная деятельность ОАО «ГАЗ».
Целью настоящей работы является углубленное изучение и всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере конкретного субъекта хозяйствования – открытого акционерного общества «ГАЗ» (г. Н.Новгород, далее - ОАО «ГАЗ»).
Для реализации этой цели был сформулированы следующие задачи:
1.изучить внешнюю среду функционирования предприятия;
2.проанализировать доходы и расходы ОАО «ГАЗ»;
3. охарактеризовать эффективность использования ресурсного потенциала предприятия;
4.дать оценку финансовых результатов деятельности предприятия.
Основным источником информации для анализа финансового положения послужила финансовая отчетность ОАО «ГАЗ», опубликованная на официальном сайте предприятия.
АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
Проанализируем динамику реализации и производства товарной продукции ОАО «ГАЗ» в 2008 – 2012 гг. (табл.2.2).
Таблица 2.2 - Показатели динамики реализации продукции ОАО «ГАЗ» за 2008-2012гг.
Показатели |
Года |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Объем продаж в текущих ценах, тыс.руб. |
16242773 |
18213742 |
22226518 |
22864525 |
23396601 |
Объем товарной продукции, тыс. руб. |
16924123 |
18247727 |
22094462 |
22923364 |
24265444 |
Индекс цен |
100 |
102,0 |
110,6 |
105,3 |
104,3 |
Объем продаж в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
16242773,0 |
17856609,8 |
20096309,2 |
21713699,0 |
22442286,9 |
Объем товарной продукции в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
16924123,0 |
17889928,4 |
19976909,6 |
21769576,4 |
23275691,0 |
Цепные темпы роста продаж в текущих ценах, %. |
- |
112,1 |
122,0 |
102,9 |
102,3 |
Цепные темпы роста продаж в сопоставимых ценах, %. |
- |
109,9 |
112,5 |
108,0 |
103,4 |
Цепные темпы роста товарной продукции в текущих ценах, %. |
107,8 |
121,1 |
103,8 |
105,9 |
|
Цепные темпы роста товарной продукции в сопоставимых ценах, %. |
105,7 |
111,7 |
109,0 |
106,9 |
|
Оборот отрасли в текущих ценах, млн. руб. |
167584794 |
183458718 |
237207120 |
237640620 |
260490564 |
Цепные темпы роста оборота в текущих ценах, %. |
109,5 |
129,3 |
100,2 |
109,6 |
Таким образом, в течение 5 лет в отрасли по производству автомобилей сложилась тенденция к увеличению оборота. Причем в 2009г. по сравнению с 2008г. в целом производство продукции данной отрасли увеличилось только на 9,5%, а в 2010г. по сравнению с 2009г. – уже на 29,3% в результате государственной программы «Утилизация отечественных автомобилей», затем увеличение объема оборота по отрасли стало замедляться, но в результате выпуска на ОАО «ГАЗ» иностранных автомобилей в 2012г. по сравнению с 2011г. объем производства увеличивается на 9,6%.
Похожие работы
Работы автора