или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Экономика |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 60 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.07.2019 |
Количество просмотров: | 261 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение….……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические подходы к понятию
бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации…..…………………………………………....7
1.1.Основныке черты, структура и
принципы бюджетной системы…………….7
1.2.Межбюджетные отношения и
законодательная база…………...…………..10
1.3. Источники
формирования и направления расходования средств государственного и
регионального бюджетов…………………………………..15
1.4. Финансово –
экономические аспекты взаимоотношений между центром и регионами в зарубежных
странах……………………..………………………….19
Глава
2. Анализ влияния формирования и реализации бюджета региона на регулирование
экономики (на примере Тюменской области) ..........…………..30
2.1. Характеристика Тюменской области как экономического субъекта.……30
2.2. Бюджетный процесс в Тюменской
области………………………………....36
2.3. Проблемы формирования бюджета
региона……........................…………..48
2.4. Рекомендации по совершенствованию бюджетной
политики……..……...49
Заключение………………………………………………………………………...53
Список использованных источников……………....…………………………..55
Актуальность темы
В
соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная
власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти.
Ее
основное назначение - организация практического исполнения Конституции и
законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности.
Одним
из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять
экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества,
главное звено которой – бюджетная система.
Бюджет объективно может быть не
просто средством государственного экономического регулирования, он может
реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов НТП.
Объект исследования. Объектом настоящей
работы являются общественные правоотношения, складывающиеся в процессе
осуществления органами государственной власти бюджетного процесса на примере
бюджета Тюменской области.
Предмет исследования. Предметом исследования работы
является процесс формирования и реализации бюджета как инструмента
регулирования экономики Тюменской области.
Целью курсовой работы
является исследование роли бюджета в регулировании экономики региона в Тюменской
области.
Задачи
работы:
- выявить теоретические подходы к
понятию бюджетной системы и бюджетного устройства РФ; обозначить основные
черты, структуру и принципы бюджетной системы; уточнить законодательные основы
бюджетного процесса;
- исследовать влияние формирования
и реализации бюджета региона на регулирование экономики на примере Тюменской
области; дать характеристику Тюменской области как экономическому субъекту;
проанализировать бюджетных процесс в Тюменской области.
(фрагменты работы)
2.2. Бюджетный процесс в Тюменской области
В соответствии со статьей 24 Устава Тюменской области, область имеет свой самостоятельный бюджет. Самостоятельность областного бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов государственной власти определять направления расходования бюджетных средств».
В соответствии с Законом Тюменской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области» от 15.04.1996. № 31[8], в бюджетную систему Тюменской области как самостоятельные части включаются областной бюджет и местные бюджеты Тюменской области.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Расходы бюджетов всех уровней разделяются на текущие расходы и капитальные расходы.
Бюджетный процесс включает в себя следующие этапы:
- прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно - финансовой политики на следующий год (май - июль текущего года);
- формирование и утверждение бюджета следующего года (июль - декабрь текущего года);
- исполнение бюджета текущего года (январь - декабрь текущего года);
- завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).
Уполномоченные исполнительные органы осуществляют исполнение бюджетов на основе бюджетной росписи.
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года.
Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют проекты бюджетов территорий и представляют их в Комитет финансов Администрации Тюменской области в срок до 15 августа.
Областная Дума при рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении рассматривает следующие показатели областного бюджета:
- распределение расходов областного бюджета по подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета и уровням ведомственной классификации;
- расходы на областные и общеобластные программы;
- перечень защищенных текущих расходов областного бюджета;
- бюджет развития области;
- проекты программ предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов.
При рассмотрении проекта закона «Об областном бюджете» в третьем чтении рассматривается текст законопроекта в целом.
Доходы консолидированного бюджета области в январе – декабре 2012 года по данным анализа исполнения бюджета Тюменской области составили 184 712,3 млн. руб., или 99,7 % (таблица 1) к уточненному плану на год (в 2010 году – 104,1 %).
Превышение расходов над доходами составило 13 172,5 млн. руб.
Доходы консолидированного бюджета области без учета безвозмездных поступлений исполнены на 99,9 % в сумме 147 928,1 млн. руб., безвозмездные поступления составили 36 784,2 млн. руб., или 99,0 % к уточненному плану на год.
Налоговые доходы в январе – декабре 2012 года поступили в объеме 139 884,5 млн. руб., или 99,5 % к уточненному годовому плану.
Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в объеме 8 043,6 млн. руб., или 107,3 % к годовому плану.
В структуре доходов консолидированного бюджета основную долю составляют поступления по налогу на прибыль организаций – 58,8 % (108 618,3 млн. руб.). В 2011 году удельный вес поступлений по налогу на прибыль составлял 49,1 %.
Доля поступлений в консолидированный бюджет области за счет налога на доходы физических лиц составила 10,7 % (19 712,7 млн. руб.). В 2011 году удельный вес налога на доходы физических лиц в общем объеме доходов составлял 11,8 %.
В структуре исполнения бюджета Тюменской области по сравнению с 2011 годом увеличилась доля налоговых доходов с 68,2 % до 75,7 %, неналоговых доходов – с 4,1 % до 4,4 % и уменьшилась доля безвозмездных поступлений – с 27,7 % до 19,9 %.
В структуре расходов консолидированного бюджета области наибольший удельный вес составили расходы по разделам:
– «Национальная экономика» – 45,2 % (77 454,7 млн. руб.);
– «Образование» – 12,9 % (22 141,5 млн. руб.);
– «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 11,0 % (18 942,4 млн. руб.);
– «Здравоохранение» – 9,1 % (15 594,1 млн. руб.);
– «Социальная политика» – 8,6 % (14 732,4 млн. руб.).
Доходы муниципальных образований Тюменской области за 2012 год составили 75 753,3 млн. руб. Распределение доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Тюменской области (городских округов и муниципальных районов) представлено на рис. 3.
Анализ исполнения бюджетов муниципальных образований показал, что среди муниципальных образований Тюменской области наибольший объем доходов формируется в бюджетах города Тюмени (18 800,1 млн. руб., или 24,8 % в общей структуре доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований), Уватского муниципального района (17 302,3 млн. руб., или 22,8 %), города Тобольска (16 563,5 млн. руб., или 21,9 %).
Похожие работы