или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Уфа > Башкирский государственный университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Экономика |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 41 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.12.2019 |
Количество просмотров: | 216 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КАТЕГОРИИ ПРИБЫЛЬ. 6
1.1 Сущность прибыли, ее виды и расчет. 6
1.2 Формирование и использование прибыли на предприятии. 10
1.3 Методики анализа и использования прибыли организации. 16
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ. 23
2.1 Анализ прибыли и рентабельности организации и оценка
факторов на них влияющая. 23
2.2 Направления повышения эффективности формирования и
использования прибыли. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 37
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная
экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями.
Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с
целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного
совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В
условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою
деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на
производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и
социального развития.
Важнейшим
качественным показателем, характеризующим работу предприятий, является прибыль.
Прибыль – показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем
синтезируются результаты работы предприятия по расширению производства,
снижению производственных затрат, сокращению непроизводственных расходов,
повышению качества продукции, рациональному использованию основных
производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Значимость
прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный
финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения
финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для
осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения
социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет
прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими
организациями.
При
развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли
является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности,
критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.
Анализ
прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван
указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает
на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли,
что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою
деятельность.
Таким
образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что прибыль
предприятия является основным показателем эффективности деятельности
предприятия.
Целью
данной курсовой работы является изучение прибыли предприятия и путей ее
увеличения.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1) исследовать
теоретическую сущность категории прибыль и рассмотреть ее виды;
2)
изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли;
3)
рассмотреть методики анализа формирования прибыли;
4)
сделать анализ формирования и распределения прибыли предприятия;
5)
рассмотреть основные проблемы и дать рекомендации по совершенствованию системы
формирования и использования прибыли.
Объектом
исследования является хозяйственная деятельность предприятия.
Предметом
исследования является прибыль предприятия.
Методологической
и теоретической основой выполненной курсовой работы послужили результаты
исследований. Были произведены следующие виды анализов: факторный анализ и
анализ финансовых результатов.
Структура
работы обусловлена целью и логикой исследования. Курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во
введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, поставлена цель и задачи
исследования, выделены объект и предмет исследования, определен объект
наблюдения.
В первой
главе рассмотрена теоретическая сущность понятия прибыль.
Во
второй главе на основе проведенного анализа предложены направления повышения
эффективности работы организации. В заключении сформулированы основные выводы и
предложения по результатам исследования.
(фрагменты работы)
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.
2.1 Анализ прибыли и рентабельности организации и оценка факторов на них влияющая.
Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.
Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов [17, С.264].
Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа. Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Данные, представленные в таблице 2.1, характеризуют общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия за период 2012-2013 гг. и служат основой для проведения комплексного экономического анализа «… в формуле (1)».
Комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2012-2013 гг. производится с целью выявления динамики основных экономических показателей.
Таблица 2.1
Таблица 2.1 Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия за 2012—2013 гг., тыс. руб.
Наименование показателя Код За Январь - Декабрь 2012 г. За Январь - Декабрь 2013 г. Отклонения“+”, “-“
Тыс. руб. %
Выручка 2110 1 979 956 2 255 499 +275543 13,92
Себестоимость продаж 2120 (1 741 032) (1 995 489) +254457 14,67
Валовая прибыль (убыток) 2100 238 924 260 010 +21086 8,83
Коммерческие расходы 2210 (213 472) (222 029) +8557 4,01
Управленческие расходы 2220 (-) (-) (-) -
Прибыль (убыток) от продаж 2200 25 452 37 981 +12529 49,23
Доходы от участия в других организациях 2310 - - -
Проценты к получению 2320 4 762 1 576 -3186 -33,10
Проценты к уплате 2330 16 368 18 055 +1687 10,31
Прочие доходы 2340 54 316 56 008 +1692 3,16
Прочие расходы 2350 38 632 92 142 +53510 138,51
Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 29 530 (14 632) -14898 -49,55
Текущий налог на прибыль 2410 (-) (-)
В т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) 2421 409 321 -88 -7,85
Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 401 362 -39 -9,03
Изменение отложенных налоговых активов 2450 (6 716) 2 243 -4473 -33,40
Прочее 2460 - (2 835) +2835
Чистая прибыль (убыток) 2400 23 215 (14 862) -8353 -35,98
По данным таблицы 2.1 видно, что сумма прибыли до налогообложения уменьшилась в отчетном году на 14898 тыс. руб., что составило 49,55%. Это привело к соответствующему сокращению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от продаж увеличилась по сравнению с базисным годом на 12529 тыс. руб., или 49,23%. Выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг) возросла в 2013г. на 275543 тыс. руб. или 13,92%. Также увеличился показатель валовой прибыли на 21086 тыс. руб. (8,83%) в 2013 г. Прочие доходы увеличились на 1692 тыс. руб., или 3,16%.
Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. Себестоимость продаж возросла с 1741032 тыс. руб. в 2012г. до 1995489 тыс. руб. в 2013г., т.е. на 254457 тыс. руб. или 14,62%.
Возросли коммерческие расходы на 8557 тыс. руб. (4,01%) в 2013г. Увеличения прочих расходов с 38632 тыс. руб. в 2012г. до 92142 тыс. руб. в 2013г., т.е. на 38,51%, что привело к сокращению прибыли до налогообложения на 14898 тыс. руб., или на 49,55%, что приводит к дальнейшему уменьшению и чистой прибыли. Таким образом, предприятие в 2013 году работала неэффективно.
Рассмотрим влияние факторов на относительное изменение суммы налогооблагаемой прибыли. Для этого абсолютное изменение каждого показателя следует разделить на величину прибыли предыдущего периода [Дыбаль, 2005, С.148]. Если изменение показателя способствует увеличению прибыли, то фактор имеет положительное значение, и наоборот, если фактор влияет на величину прибыли отрицательно, то характеризуется отрицательным значением показателя.
1. Влияние увеличения суммы прибыли от продаж на величину налогооблагаемой прибыли: = + 42,43%.
2. Влияние уменьшения процентов к получению на величину налогооблагаемой прибыли: %.
3. Влияние увеличения процентов к уплате на величину налогооблагаемой прибыли:
4. Влияние увеличения прочих доходов на величину налогооблагаемой прибыли:
5. Влияние увеличения прочих расходов на величину налогооблагаемой прибыли:
6. Сводка факторов: 42,43 – 10,79 – 5,71 + 5,73 – 81,21 = – 49,55%.
Результаты факторного анализа показали, что наибольшее влияние на спад налогооблагаемой прибыли оказало увеличение прочих расходов (–81,21%). Отрицательное влияние на величину прибыли оказало и уменьшение процентов к получению, и увеличению процентов к уплате. Следовательно, сокращение прочих расходов и повышение процентов к получению, а также уменьшение процентов к уплате – это резервы роста прибыли предприятия.
Сумма налогооблагаемой прибыли сформирована в отчетном году за счет:
1. прибыли от продажи (42,43%);
2. прочих доходов (5,73).
Суммарное влияние этих факторов на величину прибыли: (42,43 + 5,73) = +48,16%.
Отрицательное влияние на размер прибыли оказали прочие расходы (81,21%), проценты к получению (10,79) и проценты к уплате (5,71). Суммарное влияние отрицательных факторов на величину прибыли: (81,21 + 10,79 + 5,71) = –97,71%.
Общее влияние положительных и отрицательных факторов на величину прибыли: (53,87 –92) = –38,13%. Таким образом, сумма отрицательных факторов (92%) превысила сумму положительных факторов (53,87%), что привело в конечном итоге к уменьшению налогооблагаемой прибыли.
Похожие работы
Работы автора