или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Экономика предприятия |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 31 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.09.2020 |
Количество просмотров: | 351 |
Рейтинг работы: |
Цель
курсовой работы – анализ конкурентоспособности исследуемого предприятия и
разработка рекомендаций, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятия.
Для
достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть
понятие и сущность конкурентоспособности фирмы;
- составить
общую организационно-экономическую характеристику ООО «Мебельная фабрика
«Заречье» и провести SWOT-анализ ООО «Мебельная фабрика «Заречье»;
- сделать
оценку конкурентоспособности ООО «Мебельная фабрика «Заречье» по выбранной
методике и разработать рекомендации, обеспечивающие повышение конкурентоспособности
предприятия и дать обоснование их эффективности.
Объектом
исследования является ООО «Мебельная фабрика «Заречье», а предметом – конкурентоспособность
исследуемого предприятия.
Методологической
основой исследования послужили анализ и синтез, выявление причинно-следственных
связей, а также монографический метод, метод сравнения, графический метод,
финансовый анализ, SWOT-анализ, метод оценки конкурентоспособности на
основе теории эффективной конкуренции.
Информационная база теоретической части – научно-методологические,
аналитические работы отечественных и зарубежных ученых в области экономики
организаций, экономического анализа и финансового менеджмента. Информационная
база практической части – материалы финансовой, бухгалтерской и статистической
отчетности ООО «Мебельная фабрика
«Заречье».
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и
списка литературы. В первой главе приводятся теоретические аспекты
конкурентоспособности продукции, а во второй проводится анализ на примере ООО «Мебельная фабрика «Заречье».
(фрагменты работы)
Понятие конкурентоспособности предприятия включает в себя такие понятия как: параметры цены и качества продукции промышленности, степень развития менеджмента на предприятии, уровень развитости управленческой системы потоками финансов, инновационные и инвестиционные компоненты деятельности. Также на конкурентоспособность предприятия влияет мотивационные и квалификационные характеристики персонала, оснащённость технической базы, уровень использования инноваций, наличие и степень конкуренции, которая исходит от других участников рынка. Под конкурентоспособностью предприятия можно понимать уровень потенциального развития и качества предприятия, которое состоит из следующих компонентов:
умение объективно оценивать спрос потребителей;
способность соответствовать потребителю (качество, обслуживание, цена, качество);
умение соответствовать современной политике маркетинга;
способность находить возможности для уменьшения затрат;
умение вовремя обновлять технологическое производство;
умение быстро реагировать и в случае необходимости находить наиболее эффективную стратегию в сфере меркетинга и производства;
поддержание высокого уровня кадрового потенциала на всех уровнях производства [12].
Все эти компоненты увеличивают возможности предприятия и уменьшают затраты. Важной частью конкурентоспособности предприятия является товарная конкурентоспособность. Конкурентоспособность – это рыночная характеристика, общность преимуществ товара на рынке, которая помогает выиграть в конкурентной борьбе. Этот навык подразумевает соответствие рынку, удовлетворённость покупателей качеством товара, установленной ценой на товар, техническую оснащённость продукта. Современный товар включает в себя не только само изделие, но и другие свойства, которые помогают потребителю выбирать именно этот товар. По этой причине на уровень конкурентоспособности влияют такие факторы, как репутация производителя, изменение спроса, сервис, модные тенденции и так далее [15, С. 89].
Похожие работы
Работы автора