Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Экономика предприятия > Конкурентоспособность предприятия и методы её оценки

Тема курсовой работы: Конкурентоспособность предприятия и методы её оценки

400 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Экономика предприятия
Год сдачи:2019
Количество страниц:31
Оценка:5
Рейтинг работы:

Цель
курсовой работы – анализ конкурентоспособности исследуемого предприятия и
разработка рекомендаций, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятия.

Для
достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- раскрыть
понятие и сущность конкурентоспособности фирмы;

- составить
общую организационно-экономическую характеристику ООО «Мебельная фабрика
«Заречье» и провести SWOT-анализ ООО «Мебельная фабрика «Заречье»;

- сделать
оценку конкурентоспособности ООО «Мебельная фабрика «Заречье» по выбранной
методике и разработать рекомендации, обеспечивающие повышение конкурентоспособности
предприятия и дать обоснование их эффективности.

Объектом
исследования является ООО «Мебельная фабрика «Заречье», а предметом – конкурентоспособность
исследуемого предприятия.

Методологической
основой исследования послужили анализ и синтез, выявление причинно-следственных
связей, а также монографический метод, метод сравнения, графический метод,
финансовый анализ,
SWOT-анализ, метод оценки конкурентоспособности на
основе теории эффективной конкуренции.

Информационная база теоретической части – научно-методологические,
аналитические работы отечественных и зарубежных ученых в области экономики
организаций, экономического анализа и финансового менеджмента. Информационная
база практической части – материалы финансовой, бухгалтерской и статистической
отчетности
ООО «Мебельная фабрика
«Заречье»
.

Работа состоит из двух глав, введения, заключения и
списка литературы. В первой главе приводятся теоретические аспекты
конкурентоспособности продукции, а во второй проводится анализ на примере
ООО «Мебельная фабрика «Заречье».

Понятие конкурентоспособности предприятия включает в себя такие понятия как: параметры цены и качества продукции промышленности, степень развития менеджмента на предприятии, уровень развитости управленческой системы потоками финансов, инновационные и инвестиционные компоненты деятельности. Также на конкурентоспособность предприятия влияет мотивационные и квалификационные характеристики персонала, оснащённость технической базы, уровень использования инноваций, наличие и степень конкуренции, которая исходит от других участников рынка. Под конкурентоспособностью предприятия можно понимать уровень потенциального развития и качества предприятия, которое состоит из следующих компонентов:
­ умение объективно оценивать спрос потребителей;
­ способность соответствовать потребителю (качество, обслуживание, цена, качество);
­ умение соответствовать современной политике маркетинга;
­ способность находить возможности для уменьшения затрат;
­ умение вовремя обновлять технологическое производство;
­ умение быстро реагировать и в случае необходимости находить наиболее эффективную стратегию в сфере меркетинга и производства;
­ поддержание высокого уровня кадрового потенциала на всех уровнях производства [12].
Все эти компоненты увеличивают возможности предприятия и уменьшают затраты. Важной частью конкурентоспособности предприятия является товарная конкурентоспособность. Конкурентоспособность – это рыночная характеристика, общность преимуществ товара на рынке, которая помогает выиграть в конкурентной борьбе. Этот навык подразумевает соответствие рынку, удовлетворённость покупателей качеством товара, установленной ценой на товар, техническую оснащённость продукта. Современный товар включает в себя не только само изделие, но и другие свойства, которые помогают потребителю выбирать именно этот товар. По этой причине на уровень конкурентоспособности влияют такие факторы, как репутация производителя, изменение спроса, сервис, модные тенденции и так далее [15, С. 89].