или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Россошанский филиал ГБПОУ ВО \"ГПК\" |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Естествознание |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 28 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.08.2024 |
Количество просмотров: | 7 |
Рейтинг работы: |
Работа написана в течение года под руководством преподавателя. Работа включает теоретическую и практическую часть.
Так выглядит содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Психолого-педагогическая
проблема развития познавательного интереса у младшего школьника …………………………………..…………………...……5
2. Особенности использования
занимательного материала на уроках окружающего мира…………………………………………………………….…9
3. Виды занимательного материала на
уроках окружающего мира……….…11
4. Экспериментальная работа по
развитию познавательного интереса на уроках окружающего мира с использованием
занимательного материала….15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список
литературы………………………………………………………………23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..27
Использование
занимательного математического материала требует учета возрастных возможностей
учащихся и задач всестороннего развития и воспитания.
Актуальность исследования:
поиск оптимальных условий формирования и развитие познавательного интереса
учащихся начальных классов.
(фрагменты работы)
1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса у младшего школьника.
Познавательный интерес – важное формирование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, создается в социальных условиях его существования и никаким образом не является присущим человеку от рождения[1].
При формировании познавательной деятельности решается вопрос о том, как учить, какие методы и в какой последовательности использовать. Специально выделяются условия, реализация которых позволяет учителю гарантировать достижение поставленной цели. Функциональному контролю в учебном процессе уделяется особое внимание.
2. Особенности использования занимательного материала на уроках окружающего мира.
Занимательный материал – это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой учащиеся в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности[9]. Включение в урок занимательного материала делает процесс обучения интересным, создает у школьников бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.
Занимательность – важное и в то же время достаточно острое средство обучения. Необходимо, во-первых, правильное понимание занимательности как фактора, определенным образом влияющего на психические процессы, а во-вторых, предельно ясное осознание учителем цели ее использования в каждый данный момент.
3. Виды занимательного материала на уроках окружающего мира.
Использование занимательного материала на уроках позволяет сделать процесс обучения школьников более интересным, наглядным, доступным и выразительным.
Занимательный материал можно использовать на разных этапах урока. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.
4. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса на уроках окружающего мира с использованием занимательного материала.
Для достижения цели исследования мною была проведена диагностика, которая направлена на выявление уровня познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира.
Для диагностики познавательного интереса младших школьников было использовано две методики:
1.«Познавательная активность младшего школьника» А.А. Горчинской.
2.«Познавательная самостоятельность младшего школьника» А.А. Горчинской.
В ходе аналитической обработки результатов исследования и получения количественных показателей были выделены три уровня сформированности познавательных интересов у младших школьников:
высокий уровень: в случае затруднений младшие школьники не отвлекаются, проявляют упорство и настойчивость в достижении результата, что приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижения;
средний уровень: испытывая трудности в решении задачи, учащиеся не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к учителю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца;
низкий уровень – учащиеся не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляют отрицательные эмоции, не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого.
Похожие работы