Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по государственному и муниципальному управлению > Государственная и муниципальная служба: основные принципы
Государственная и муниципальная служба: основные принципы

Тема курсовой работы: Государственная и муниципальная служба: основные принципы

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (ЛГУ) > Экономики и инвестиций
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Государственное и муниципальное управление, Экономика
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 28
Оценка: 5
Дата публикации: 19.04.2019
Количество просмотров: 516
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Государственная и муниципальная служба: основные принципы (Курсовые работы - Государственное и муниципальное управление, Экономика). Иллюстрация №2: Государственная и муниципальная служба: основные принципы (Курсовые работы - Государственное и муниципальное управление, Экономика).
Описание работы

 

Курсовая работа на тему : "Государственная и
муниципальная служба: основные принципы"

Объем: 28 страниц

Оригинальность 65 % (Антиплагиат.ру)

Актуальность исследования обусловлена увеличением систематичности в
процессе регулирования государственно-служебных и муниципально-служебных
отношений, а также сформированности единой модели публичной власти в РФ.

Целью работы
является изучение основных принципов
государственной и муниципальной службы.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить основные принципы государственной службы;

рассмотреть государственную службу в системе современного
государственного управления;

-   проанализировать муниципальную службу в РФ;

изучить законы Российской Федерации как источники
гражданского законодательства.

Информационной
базой исследования
стали законодательные и
нормативные акты по исследуемому вопросу и интернет источники.

Исследование базируется на следующих методах исследования, в том числе на
методах логического, статистического, диалектического и системного анализа.

Теоретической и методологической основой исследования
явились законодательные и нормативные правовые акты РФ, учебно-методическая и
учебно-практическая литература, публикации в профессиональных изданиях по
вопросам государственной и муниципальной службы и его источникам.

По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых
источников.






Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Необходимо отметить право на существование идеи, связанной с единством государственной и муниципальной службы. В качестве доводов этого можно привести такие факты:
 и государственную, и муниципальную службу можно рассматривать в качестве публичных институтов, т.е. их деятельность направлена на то, чтобы достигнуть общественного блага;
 каждый из видов службы затрагивает реализацию их со стороны субъектов властных полномочий;
 в основе обоих видов службы лежат единые принципы;
 отмечается и достаточная схожесть между правовыми статусами государственного и муниципального служащего.
Государственная гражданская служба, как и муниципальная отличаются тем, что в них преобладает императивный режим правового регулирования: разрешается исключительно то, на что есть прямое указание в законе. Поэтому принимая во внимание проводимые реформы, требуется реализация позитивного потенциала публично - правового регулирования складывающихся в пределах этих сфер отношений, принимая во внимание их легальную регламентацию при помощи норм и институтов административного права.
Во время формирования органов государственной власти, у субъекта Федерации нет права на то, чтобы наделять его полномочиями решать вопросы местного значения, на подчинение органов местного самоуправления государственным органам и тем самым лишать граждан права самостоятельно заниматься решением вопросов местного значения.
Одновременно с этим для государственной и муниципальной службы характерно наличие общих принципов и оснований правового регулирования, принимая во внимание которые, и происходит их нормативное закрепление.
Актуальность исследования обусловлена увеличением систематичности в процессе регулирования государственно-служебных и муниципально-служебных отношений, а также сформированности единой модели публичной власти в РФ.
Объект исследования являются основные принципы государственной и муниципальной службы.
Предметом исследования выступает государственная и муниципальная служба.
Целью данной работы является изучение основных принципов государственной и муниципальной службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить основные принципы государственной службы;
 рассмотреть государственную службу в системе современного государственного управления;
 проанализировать муниципальную службу в РФ;
 изучить законы Российской Федерации как источники гражданского законодательства.
Информационной базой исследования стали законодательные и нормативные акты по исследуемому вопросу и интернет источники.
Исследование базируется на следующих методах исследования, в том числе на методах логического, статистического, диалектического и системного анализа.
Теоретической и методологической основой исследования явились законодательные и нормативные правовые акты РФ, учебно-методическая и учебно-практическая литература, публикации в профессиональных изданиях по вопросам государственной и муниципальной службы и его источникам.
По своей структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

1.1 Основные принципы государственной службы

Государственная служба – один из важнейших механизмов государственного управления. Сотрудники в сфере государственной службы обеспечивают выполнение задач, функций и полномочий органов государственной власти. Именно поэтому в сфере государственной службы, вопросам разработки и реализации принципов и методов управления придается важное значение.
Управление государственной службой осуществляется на основании важнейших принципов, то есть основных, исходных положений, определяющих главное содержание научной и практической деятельности в этой сфере, включая построение системы управления, механизмы ее функционирования, организационную культуру.
Обобщение опыта развития государственной службы выделяет следующие принципы управления государственной службой:
 автономность – относительная самостоятельность различных звеньев управления;
 адаптивность – приспособление и гибкость системы управления к постоянно меняющимся условиям;
 вознаграждение персонала по результатам труда;
 иерархичность – взаимодействие между звеньями управления персоналом на разных уровнях управления;
 коллегиальность – взаимодействие сотрудников службы управления;
 комплексность – учет факторов, влияющих на управление государственной службой;
 концентрация – ликвидация дублирования и концентрация в управлении персоналом для решения поставленных перед организацией задач...

2 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

2.1 Муниципальная служба в РФ

Отличительной чертой решения вопросов государственного строительства в большинстве современных государств является дифференция публичной власти на государственную и местную (муниципальную). В свою очередь, реальное функционирование местной власти является одним из признаков, характеризующих государство как демократическое и правовое. Следуя этому обстоятельству, Конституция Российской Федерации признает и гарантирует независимость местного самоуправления в пределах его полномочий [8].
В современной России регулирование в сфере муниципальной службы направлено на соблюдение прав, законных интересов граждан, ориентировано на противодействие коррупции в муниципальной службе и повышение ее престижа, регламентирует единообразие требований к муниципальным служащим. Необходимо отметить, что в Конституции Российской Федерации муниципальная служба не входит в единую систему государственной службы [25].
Федеральный закон от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» [1] закрепляет понятие муниципальной службы. Так, она представляет собой профессиональную деятельность граждан Российской Федерации, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальное образование выступает в роли нанимателя муниципального служащего. От его имени компетенции нанимателя осуществляет представитель нанимателя, выступающий в роли работодателя. Им может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования, а также иное лицо, которое уполномочено выполнять функции представителя нанимателя.
Совместно с Федеральным законом от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих действует трудовое законодательство [13].
Муниципальной службе, как и другим видам деятельности, присущи свои признаки. Они обусловлены конституционным статусом местного самоуправления, а также его местом и ролью в системе народовластия. Так, отличительными чертами муниципальной службы являются:
1. Муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, так как муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Данный признак указывает нам на то, что муниципальная и государственная службы очень близки вследствие того, что последняя также относится к сфере публичной власти.
2. Муниципальная служба имеет собственные задачи, которые связаны с обеспечением полномочий местного самоуправления. Это, к примеру, предоставление населению самостоятельность в решении вопросов местного значения. Данная задача предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, которые позволяют выражать интересы, а также волю местного населения. В такой системе важную роль играет муниципальная служба.
3. В системе правового регулирования муниципальной службы имеется три уровня. Это федеральный, субъектов Федерации и муниципальный уровни. В статусах муниципальных служащих разных муниципальных образований имеются несколько отличий.
4. В соответствии с законодательством о муниципальной службе, а также нормативными ...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная служба, согласно Конституции Российской Федерации, является одной из важнейших форм участия граждан страны в управлении делами общества и государства, равный доступ к которой обеспечивается законом. При этом признается и гарантируется местное самоуправление, которое осуществляет свою деятельность самостоятельно и в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и единую систему государственной службы, образуя, тем самым, отдельный институт муниципальной службы.
Выявление и описание принципов всей системы государственной службы представляет собой сложную интеллектуальную проблему. Но не меньшие трудности встречаются и на пути реализации данных принципов на практике осуществления служебной деятельности. Прежде всего, следует учитывать, что...

Купить за 900 ₽