или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (РГПУ) > Юридический факультет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.05.2021 |
Количество просмотров: | 295 |
Рейтинг работы: |
В современной России
особой важностью и общественной значимостью обладают вопросы, связанные с
повышением эффективности органов государственной власти, с повышением качества
оказываемых государственных услуг с точки зрения развития гражданского
общества. Преобразование устройства российского государства возвращает нас к
проблеме улучшения системы государственного управления, а также определения
важнейших элементов этой системы, нуждающихся в реформировании.
Органы государственной
власти реагируют на изменения в общественной жизни, не соответствуя скорости
этих изменений. Также присутствуют негативные тенденции к снижению
эффективности деятельности государственной власти, и к тому же падению
авторитета власти в целом. Большинство изменений в системе государственного
управления затрагивают только верхний, «формальный» слой - проводятся неоправданно
частые реорганизации. В настоящий момент система государственного управления
нуждается в разработке и широком внедрении нововведений, способствующих
повышению эффективности органов государственного управления.
Особую актуальность
приобретает проблема создания эффективной системы взаимодействия чиновничьего
аппарата с обществом.
Переосмысление
основополагающих принципов административной организации связано с развитием
идей социального взаимодействия и новой культуры государственной службы. На
современном этапе перед государством стоит серьезная задача создания такой
системы государственного управления, которая будет неотъемлемым элементом
механизма социально-политической защиты общества от различных негативных
социальных явлений.
Совершенствование государственного
управления, проведение административной реформы тесно связано с повышением
прозрачности работы органов власти, которая должна рассматриваться как
необходимый фактор повышения их социальной эффективности и способности к
необходимым изменениям. Преобразование государственного управления связано со
всесторонним рассмотрением сложного и противоречивого процесса преобразования
социально-экономических отношений, выявлением преобладающих тенденций и
перспектив развития современного российского общества.
В этой связи
государству необходим комплекс управленческих механизмов и инструментов, дающих
возможность адекватно реагировать на процессы, затрагивающие государство.
Применение в управленческой практике современных технологий способствует
оперативности принятия и эффективности контроля исполнения решений, обеспечению
устойчивости и оптимизации процесса государственного управления.
(фрагменты работы)
Социальное управление состоит из нескольких направлений деятельности. Общими функциями управления являются:
- сбор и обработка социальной информации;
- прогнозирование - научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных и достижений науки;
- планирование - определение целей управленческой деятельности и способов их достижения;
- организация - формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления, определение прав и обязанностей, структуры органов, организаций, подбор и расстановка кадров и т.д.;
- распорядительство - установление порядка достижения целей и задач управления, регулирование поведения управляемых объектов, дача директив, указаний, предписаний и др.;
- координация и взаимодействие органов управления;
- контроль и учет - установление соответствия или несоответствия фактического состояния объекта управления заданному.
Процесс управления осуществляется в определенной последовательности. Он носит циклический характер и состоит из ряда стадий. Основными стадиями управленческого цикла являются выработка и принятие решения, организация его исполнения, контроль за исполнением решения и подведение итогов.
Социальное управление в обществе подразделяется на два вида: государственное управление (управление делами государства) и негосударственное управление (управление делами частных организаций, общественных формирований).
Государственное управление в широком смысле слова (управление делами государства) осуществляют все органы государства. Это управление реализуется в следующих формах деятельности: законодательной, исполнительной и судебной. Все эти формы деятельности направлены на осуществление единых целей и задач государства, но каждая из них обладает определенными особенностями, обусловленными разделением задач между органами государства.
Из вышесказанного видно, что государственное управление, исполнительная деятельность, в узком смысле слова, является одной из форм деятельности государства. Это управление характеризуется рядом черт:
- является организующей деятельностью;
- носит государственно-властный характер;
- характеризуется тем, что в процессе осуществления управленческой, исполнительной деятельности повседневно реализуются функции государства в сферах межотраслевых (финансы, госстандарты, налоги, статистика и др.), социально-политических (оборона, внутренние дела, государственная безопасность, иностранные дела и др.), социально-культурных (образование, наука, здравоохранение, культура и др.), хозяйственной деятельности (промышленность, транспорт, связь, торговля и др.);
- осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления.
Поскольку управление является одной из форм деятельности государства, то оно так же, как и другие формы государственной деятельности, носит государственно-властный характер.
Субъекты государственного управления, исполнительной деятельности наделены государственными властными полномочиями и выступают от имени государства.
Государственное управление - это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны для исполнения и охраняются мерами государственного принуждения. В связи с этим указанная деятельность в литературе именуется исполнительно-распорядительной, административной.
Как уже отмечалось, государственное управление обеспечивает непосредственную практическую организацию осуществления задач в различных сферах жизнедеятельности. Следовательно, государственное управление реализуется с разных точек зрения. В процессе управления практически реализуются важнейшие функции государства, осуществляется руководство всеми общественными процессами в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах страны.
Характерной чертой государственного управления является разнообразие организационных форм его функционирования. Управленческая деятельность реализуется посредством применения различных организационных форм, совокупность которых и обеспечивает целенаправленное функционирование всего управленческого механизма. Высокий уровень организационных форм управления обеспечивает решение задач новых организационных отношений, возникающих в связи с развитием рыночных отношений в нашем обществе. Государственное управление практически реализуется через формы организационной деятельности: подбор и расстановка кадров, прогнозирование, разработка целевых программ развития той или иной отрасли управления, работа с информацией, координация, контроль, учет и статистика, делопроизводство и др.
Характер задач, решаемых в процессе управления, обусловливает динамичность этой формы государственной деятельности. Каждый этап развития нашего государства, как правило, сопровождается соответствующими изменениями в управленческой структуре, направленными на улучшение деятельности аппарата исполнительной власти. Динамичность управленческой деятельности обеспечивает оптимальное решение задач общества.
При этом государственное управление призвано служить интересам общества. Оно осуществляется на основе федеральных законов, законов субъектов федерации и иных актов представительной власти России - государственное управление носит подзаконный характер.
Субъектами государственного управления являются государственные органы, органы местного самоуправления (муниципальные органы), а также общественные и иные негосударственные формирования, наделенные соответствующими полномочиями.
Представительные органы государственной власти принимают законы и иные акты, регулирующие общественные отношения в сфере управления, осуществляют контроль за проведением их в жизнь. Однако непосредственного оперативного управления они не осуществляют. Исключение составляет осуществление внутриорганизационных функций управления в аппаратах и службах органов законодательной власти.
Специальными органами, осуществляющими управленческую деятельность, являются органы исполнительной власти. Именно они непосредственно решают вопросы общего управления, руководят сферами и отраслями, управляют государственными предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, оказывают управленческое воздействие на негосударственные объекты.
Функции управления осуществляют также наряду со своей главной функцией - осуществлением правосудия - органы судебной власти. Они, например, рассматривают материалы, возникающие из административно-правовых отношений, руководят деятельностью судебных исполнителей, аппаратов судов и других судебных работников, т.е. осуществляют внутреннее управление.
Органы прокуратуры наряду со своей основной функцией (осуществлением прокурорского надзора) также руководят деятельностью сотрудников прокуратуры, ее служб и аппаратов. Эта деятельность носит внутриорганизационный управленческий характер.
Внутриорганизационная управленческая деятельность судов и органов прокуратуры направлена на обеспечение успешного выполнения возложенных на них основных функций - осуществление правосудия и прокурорского надзора.
Функции управления осуществляют также местные (муниципальные) органы. Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктов являются выборные и другие органы местного самоуправления - собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т.п.).
Выборный представительный орган местного самоуправления:
- утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- устанавливает местные налоги и сборы;
- утверждает программы развития соответствующих территорий;
- принимает положение (устав) о местном самоуправлении;
- осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).
- осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).
Глава местного самоуправления (глава администрации) непосредственно или через образуемые им органы местного самоуправления:
- осуществляет управление муниципальным хозяйством;
- распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности;
- разрабатывает местный бюджет; обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции;
- издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения.
В предусмотренных законом случаях функции управленческого характера могут осуществлять общественные формирования, наделенные государственно-властными полномочиями. Такими полномочиями наделены добровольные народные дружины по охране общественного порядка, товарищеские суды, служба частной охранной деятельности и др. Так, лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано частным охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию). На частную детективную и охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств. Охранники имеют право применять в установленных законом случаях огнестрельное оружие. Законные требования и распоряжения народного дружинника, связанные с выполнением им обязанностей по обеспечению правопорядка, являются обязательными, носят государственно-властный характер.
Похожие работы
Работы автора