или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Академия народного хозяйства при Правительстве РФ > Факультет руководящих работников органов государственной власти и местного самоуправления |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 39 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.11.2024 |
Количество просмотров: | 9 |
Рейтинг работы: |
Введение
В введении будет рассмотрена актуальность темы коррупции в современном обществе, обозначены цели и задачи исследования. Также будет дана краткая характеристика структуры работы и описаны основные источники, на которые будет опираться исследование.
Глава 1: Методологические основы в изучении коррупции
В первой главе будет проанализировано основное понятие "коррупция", ее основные признаки и характеристики. Рассматривая историю развития коррупции в России, особое внимание будет уделено изменениям, произошедшим после падения Советского Союза и росту влияния мафиозных структур. Будут выделены различные виды коррупции, а также причины, способствующие ее распространению.
Глава 2: Коррупция в мире. Анализ международного уровня коррупции
Вторая глава будет посвящена сравнительному анализу коррупции на международном уровне. Здесь будут рассмотрены инновационные подходы к борьбе с коррупцией в Азиатско-Тихоокеанском регионе, представленные данные и исследования, касающиеся уровня коррупции в разных странах. Также будет дано представление о методах измерения коррупции, использующихся в международной практике.
Глава 3: Противодействие коррупции
Третья глава будет посвящена существующим подходам к противодействию коррупции, включая анализ национального плана противодействия коррупции на 2021–2024 годы. Здесь будут оценены эффективность принимаемых мер, а также предложены возможные пути улучшения ситуации с коррупцией в России и за ее пределами.
Заключение
В заключении будут подведены итоги проведенного исследования, обобщены основные выводы и предложены рекомендации по снижению уровня коррупции.
(фрагменты работы)
Национальный план противодействия коррупции на 2021–2024 годы
1.Антикоррупционные стандарты. Первое направление Плана предусматривает принятие мер, направленных на совершенствование комплекса антикоррупционных запретов, ограничений и обязательств. Некоторые поручения подразумевают разработку предложений по правовому регулированию отдельных норм, таких как: ограничения на временное занятие должности главы муниципального образования и одновременно должности в органе местного самоуправления или должности главы муниципального образования, обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, расходах) для лиц, занимающих государственные должности, обязанность представлять сведения о доходах, расходах кандидатов в атаманы Всероссийского казачьего общества и другие. Другие меры, предусмотренные Планом, касаются анализа существующих правовых норм и правоприменения в более широких областях, касающихся, например, ограничений на получение подарков, установления и использования каналов сообщения о коррупционных правонарушениях и защиты осведомителей. Кроме того, это направление деятельности включает в себя разработку инструкций по соблюдению запретов на осуществление предпринимательской деятельности и участие в управлении корпорацией, а также разработку планов по борьбе с коррупцией в государственных организациях, а также обзор правоприменения в отношении защита разоблачителей коррупции.
2. Конфликт интересов - второе направление деятельности предусматривает, в первую очередь, консолидированный анализ функционирования «института конфликта интересов» в целях противодействия коррупции и механизма передачи ценных бумаг в доверительное управление в условиях конфликта. ситуации, представляющей интерес, и подготовка предложений по уточнению таких смежных понятий, как «конфликт интересов», «личный интерес», «близкие родственники и родственники по закону», «иные близкие отношения», расширить перечень « компаньоны» и использовать специальные формы доверительного управления*. Документ также предусматривает: разработка предложений об обязанности непосредственного начальника должностного лица принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов последнего, подготовка отчета по результатам проверок соответствия лиц, занимающих должности в государственных органах или органах местного самоуправления, требованиям законодательства о конфликте интересов, разработка руководства по выявлению и снижению коррупционных рисков в контексте предоставления субсидий и других межбюджетных трансфертов. Поскольку коррупция носит тайный и незаконный характер, ее невозможно точно измерить; однако эмпирическая литература предлагает два возможных косвенных показателя: данные о восприятии коррупции и данные правоохранительных органов. Показатели восприятия коррупции широко используются, особенно в межнациональном анализе, поскольку они легко доступны. Тем не менее, они подвергались резкой критике за субъективность и предвзятость. В России полиция находится под централизованным контролем, поэтому оперативные процедуры и целеустремленность во всех регионах одинаковы, но мы учитываем различия в ресурсах и эффективности правоохранительных органов (как обсуждается ниже).
Нашим основным показателем коррупции (CORR) является количество зарегистрированных случаев получения взятки в регионе на 10 000 государственных служащих. Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 290) определяет взяточничество как получение должностным лицом (лично или через посредника) денег, ценных бумаг или иных ценностей за их действие (действие или бездействие) в интересах дающего или аффилированное лицо, если такие действия подразумевают, что государственное должностное лицо использует свое положение или власть или устанавливает покровительство. Это соответствует общепринятому определению коррупции как «злоупотреблению государственной властью в личных целях». Взяточничество обязательно подразумевает, что в качестве получателя взятки участвует государственное должностное лицо. Чтобы учесть потенциальные масштабы взяточничества, мы используем количество государственных служащих в качестве знаменателя CORR.
Похожие работы