или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | РГУ им. С. А. Есенина |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | История |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.10.2024 |
Количество просмотров: | 14 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ВОЕННОГО ПРОШЛОГО НАШЕЙ СТРАНЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ.. 6
1.1 Военная история: предмет,
методы, источники. 6
1.2 Место проблем военной истории в
образовательном и воспитательном процессе 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ВОЕННОГО ПРОШЛОГО НАШЕЙ СТРАНЫ.. 18
2.1. Военно-исторические сюжеты в
современных учебных программах и школьных учебниках по истории России. 18
2.2 Описание фрагмента урока по
истории России для 8 класса, по теме «Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.». 25
Заключение. 29
Список
литературы. 32
Актуальность исследования состоит в том, что глубокое
изучение вопросов военной истории позволит приобщить школьников к трудовому и
ратному подвигу народа, беззаветному служению Отечеству.
Объект исследования – процесс изучения вопросов военного прошлого нашей
страны в школьном курсе истории.
Предмет исследования – роль и значение вопросов военного прошлого нашей
страны в школьном курсе истории.
Целью курсовой работы является – определение значимости изучения вопросов
военной истории для обучающихся.
Обозначенные выше предмет, объект
и цель, определили следующие задачи:
1.
Раскрыть сущность понятия «военная история». Определить её
предмет, методы и источники;
2.
Определить место проблем военной истории в образовательном
и воспитательном процессе;
3.
Рассмотреть военно-исторические сюжеты в современных
учебных программах и школьных учебниках по истории России;
4.
Составить описание фрагмента урока по истории России для 8
класса, по теме «Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.».
Методы исследования: анализ научной литературы и учебных пособий, синтез,
обобщение, проектирование.
Структура курсовой работы: курсовая работа включает в себя
введение, две главы, заключение, а также список литературы, состоящий из 28
источников.
(фрагменты работы)
Каждая наука имеет свой объект и предмет исследования. Объектом науки является изучаемое явление или процесс. При этом одно и то же явление могут изучать разные научные дисциплины, акцентируя внимание на определенной его стороне. Следовательно, предметом науки является та сторона объекта, которая изучается этой наукой.
Войны и армии прошлого долгое время считались главным объектом военной истории. Ее главной целью считалось исследование функционирования и проявления законов в военной сфере. Это справедливо. Но такое определение не отражает всей сложности объекта военной истории.
Тем не менее, отметим: объектом военной истории является процесс создания и функционирования вооруженных сил, подготовки и ведения войн прошлого. При изучении данного процесса предметом военной истории являются исторические закономерности возникновения, хода и исхода войн, вооруженных конфликтов и вооруженных сил; военная деятельность в единстве всех ее сторон – экономической, социальной, политической, духовной и собственно военной, государств, народных масс, классов, партий как в мирное, так и в военное время в различные исторические эпохи. Причем эта деятельность связана как с подготовкой и ведением военных акций, так и с их предотвращением.
Похожие работы
Работы автора