Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по истории > Изучение вопросов военного прошлого нашей страны в школьном курсе истории
Изучение вопросов военного прошлого нашей страны в школьном курсе истории

Тема курсовой работы: Изучение вопросов военного прошлого нашей страны в школьном курсе истории

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: РГУ им. С. А. Есенина
Тип работы: Курсовые работы
Категория: История
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 37
Оценка: 5
Дата публикации: 05.10.2024
Количество просмотров: 9
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ВОЕННОГО ПРОШЛОГО НАШЕЙ СТРАНЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ.. 6

1.1 Военная история: предмет,
методы, источники. 6

1.2 Место проблем военной истории в
образовательном и воспитательном процессе  11

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ВОЕННОГО ПРОШЛОГО НАШЕЙ СТРАНЫ.. 18

2.1. Военно-исторические сюжеты в
современных учебных программах и школьных учебниках по истории России. 18

2.2 Описание фрагмента урока по
истории России для 8 класса, по теме «Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.». 25

Заключение. 29

Список
литературы. 32

Актуальность исследования состоит в том, что глубокое
изучение вопросов военной истории позволит приобщить школьников к трудовому и
ратному подвигу народа, беззаветному служению Отечеству.

Объект исследования – процесс изучения вопросов военного прошлого нашей
страны в школьном курсе истории.

Предмет исследования – роль и значение вопросов военного прошлого нашей
страны в школьном курсе истории.

Целью курсовой работы является – определение значимости изучения вопросов
военной истории для обучающихся.

Обозначенные выше предмет, объект
и цель, определили следующие
задачи:

1.               
Раскрыть сущность понятия «военная история». Определить её
предмет, методы и источники;

2.               
Определить место проблем военной истории в образовательном
и воспитательном процессе;

3.               
Рассмотреть военно-исторические сюжеты в современных
учебных программах и школьных учебниках по истории России;

4.               
Составить описание фрагмента урока по истории России для 8
класса, по теме «Русско-турецкие войны второй половины
XVIII в.».

Методы исследования: анализ научной литературы и учебных пособий, синтез,
обобщение, проектирование.

Структура курсовой работы: курсовая работа включает в себя
введение, две главы, заключение, а также список литературы, состоящий из 28
источников.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Каждая наука имеет свой объект и предмет исследования. Объектом науки является изучаемое явление или процесс. При этом одно и то же явление могут изучать разные научные дисциплины, акцентируя внимание на определенной его стороне. Следовательно, предметом науки является та сторона объекта, которая изучается этой наукой.
Войны и армии прошлого долгое время считались главным объектом военной истории. Ее главной целью считалось исследование функционирования и проявления законов в военной сфере. Это справедливо. Но такое определение не отражает всей сложности объекта военной истории.
Тем не менее, отметим: объектом военной истории является процесс создания и функционирования вооруженных сил, подготовки и ведения войн прошлого. При изучении данного процесса предметом военной истории являются исторические закономерности возникновения, хода и исхода войн, вооруженных конфликтов и вооруженных сил; военная деятельность в единстве всех ее сторон – экономической, социальной, политической, духовной и собственно военной, государств, народных масс, классов, партий как в мирное, так и в военное время в различные исторические эпохи. Причем эта деятельность связана как с подготовкой и ведением военных акций, так и с их предотвращением.

Купить за 1500 ₽