или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Кредит, Экономика предприятия |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 26 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 29.02.2016 |
Количество просмотров: | 611 |
Рейтинг работы: |
Введение
Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике и стран Восточной Европы. В какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в кратчайшие сроки, быстро перерастая в средний бизнес.
Развитие среднего предпринимательства имеет ряд преимуществ, в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса.
Сектор малого и среднего бизнеса представляет и постоянно воспроизводит новые рабочие места, тем самым, смягчая остроту безработицы, и «спасает» экономику от социальных перенапряжений, которые негативно сказались бы на ее развитии. И поэтому в промышленно развитых странах мира большое развитие получили малые и средние предприятия, которые активно функционируют в таких отраслях как машиностроение, химическая промышленность, легкая индустрия, деревообработка, производство пищевых продуктов, предоставление услуг.
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что в настоящее время на долю малого и среднего бизнеса в России приходится более 55% выручки, а на долю крупного бизнеса – лишь более 40%. В то же время малый средний бизнес находится в существенно более сложном положении по всем остальным параметрам. Для быстрого развития ему требуются дополнительные денежные средства, которые обычно предприниматели запрашивают в банках в виде кредитования.
Объектом исследования выступает малый и средний бизнес.
Предмет исследования – условия кредитования малого и среднего бизнеса.
Цель выполнения работы заключается в исследовании условий кредитования малого и среднего бизнеса в России.
Задачами выполнения работы являются:
- изучить теоретические основы кредитования малого и среднего бизнеса;
- рассмотреть условия кредитования для малого и среднего бизнеса.
При написании работы использовались научные труды российских и зарубежных авторов, специализированная и периодическая литература по данной проблеме, а также Интернет-ресурсы.
Структурно работа состоит из введения, двух логически взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников литературы.
(фрагменты работы)
Глава 1. Теоретические аспекты кредитования малого и среднего бизнеса
1.1. Понятие и роль малого и среднего бизнеса
Предпринимательство является деятельностью, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд.
Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
Средний бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином[1].
Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена на крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще начинают коммерциализацию новых товаров.
Главными особенностями среднего бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. А так же ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом. Относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта не позволяют фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара. В среднем бизнесе присутствует персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, т.е. среднее предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. Средние предприятия в основном полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и «неформальный» рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.). Также в среднем бизнесе высока доля оборотного капитала по сравнению с основным фондом. Если у крупных предприятий это соотношение 80:20, то у средних оно зачастую составляет 20:80.
Средний бизнес является связующим звеном между крупными корпорациями, с одной стороны, малыми компаниями и частными предпринимателями – с другой. Это компании так называемого «второго эшелона». Тем не менее сегмент среднего бизнеса играет сегодня важнейшую роль в мировой экономике – около одной пятой всех средних предприятий обрабатывающей промышленности стран-членов ОЭСР получают от 10 до 40% всех доходов от экспорта. На среднего бизнеса приходится от 25 до 35% мирового экспорта обрабатывающей промышленности, около 20% прямых иностранных инвестиций.
Функциями среднего предприятия, прежде всего, являются экономические, определяемые его ролью как:
во-первых, работодателя;
во-вторых - производителя продукции и услуг;
в-третьих - катализатора научно-технического прогресса;
в четвертых - налогоплательщика;
в пятых - агента рыночных отношений.
Успех малого и среднего бизнеса в воплощении в жизнь существенных технологических нововведений можно объяснить следующими причинами[2]:
Основными потребителями продукции и услуг среднего бизнеса является местное население, а также жители ближайших городов и населенных пунктов. Помимо этого их продукцией и услугами пользуются частные фирмы и предприниматели, государственные учреждения и организации, торгово-посреднические организации.
Важная роль среднего бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, а так же выпускает специальные товары и услуги.
Во-вторых, они способны не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться.
В-третьих, - средний бизнес создает атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), средние предприятия создают ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
[1] Кабушкин Н.И. Основы предпринимательства/ Н.И. Кабушкин - Минск: «Новое знание», 2010, стр. 46.
[2] Авилова А.В. и Чепуренко А.Ю. Среднее предпринимательство в контексте российских реформ и мировой опыт. РНИСиНП, М., 2010. – 380с.
Похожие работы
Работы автора