Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по кредиту > Кредитование малого и среднего бизнеса
Кредитование малого и среднего бизнеса

Тема курсовой работы: Кредитование малого и среднего бизнеса

150 ₽
Купить за 150 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Кредит, Экономика предприятия
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 26
Оценка: 5
Дата публикации: 29.02.2016
Количество просмотров: 610
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение

 

Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике и стран Восточной Европы. В какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в кратчайшие сроки, быстро перерастая в средний бизнес.

 

Развитие среднего предпринимательства имеет ряд преимуществ, в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса.

 

Сектор малого и среднего бизнеса представляет и постоянно воспроизводит новые рабочие места, тем самым, смягчая остроту безработицы, и «спасает» экономику от социальных перенапряжений, которые негативно сказались бы на ее развитии. И поэтому в промышленно развитых странах мира большое развитие получили малые и средние предприятия, которые активно функционируют в таких отраслях как машиностроение, химическая промышленность, легкая индустрия, деревообработка, производство пищевых продуктов, предоставление услуг.

 

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что в настоящее время на долю малого и среднего бизнеса в России приходится более 55% выручки, а на долю крупного бизнеса – лишь более 40%. В то же время малый средний бизнес находится в существенно более сложном положении по всем остальным параметрам. Для быстрого развития ему требуются дополнительные денежные средства, которые обычно предприниматели запрашивают в банках  в виде кредитования.

 

Объектом исследования выступает малый и средний бизнес.

 

Предмет исследования – условия кредитования малого и среднего бизнеса.

 

Цель выполнения работы заключается в исследовании условий кредитования малого и среднего бизнеса в России.

 

Задачами выполнения работы являются:

 

- изучить теоретические основы кредитования малого и среднего бизнеса;

 

- рассмотреть условия кредитования для малого и среднего бизнеса.

 

При написании работы использовались научные труды российских и зарубежных авторов, специализированная и периодическая литература по данной проблеме, а также   Интернет-ресурсы.

 

Структурно  работа состоит из введения, двух логически взаимосвязанных глав,  заключения, списка использованных источников литературы.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Глава 1. Теоретические аспекты кредитования малого и среднего бизнеса


1.1.         Понятие и роль малого и среднего бизнеса




Предпринимательство является деятельностью, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.


Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд.


Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.


Средний бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином[1].


Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена на крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще начинают коммерциализацию новых товаров.


Главными особенностями среднего бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. А так же ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом. Относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта не позволяют фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара. В среднем бизнесе присутствует персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, т.е. среднее предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. Средние предприятия в основном полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и «неформальный» рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.). Также в среднем бизнесе высока доля оборотного капитала по сравнению с основным фондом. Если у крупных предприятий это соотношение 80:20, то у средних  оно зачастую составляет 20:80.


Средний бизнес является связующим звеном между крупными корпорациями, с одной стороны, малыми компаниями и частными предпринимателями – с другой. Это компании так называемого «второго эшелона». Тем не менее сегмент среднего бизнеса играет сегодня важнейшую роль в мировой экономике – около одной пятой всех средних предприятий обрабатывающей промышленности стран-членов ОЭСР получают от 10 до 40% всех доходов от экспорта. На среднего бизнеса приходится от 25 до 35% мирового экспорта обрабатывающей промышленности, около 20% прямых иностранных инвестиций.


Функциями среднего предприятия, прежде всего, являются экономические, определяемые его ролью как:


во-первых, работодателя;


во-вторых - производителя продукции и услуг;


в-третьих - катализатора научно-технического прогресса;


в четвертых - налогоплательщика;


в пятых - агента рыночных отношений.


Успех малого и среднего бизнеса в воплощении в жизнь существенных технологических нововведений можно объяснить следующими причинами[2]:



  • углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях.

  • Мелкие и средние фирмы также охотно берутся за освоение оригинальных нововведений, поскольку при выпуске принципиально нового изделия снижается значение крупных лабораторий с устоявшимися направлениями исследований.

  • К тому же малые и средние фирмы стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Тем самым, значение разработок, проводимых мелкими предприятиями достаточно важно, прежде всего, с точки зрения расширения рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения (вновь рожденного) спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.


Основными потребителями продукции и услуг среднего бизнеса является местное население, а также жители ближайших городов и населенных пунктов. Помимо этого их продукцией и услугами пользуются частные фирмы и предприниматели, государственные учреждения и организации, торгово-посреднические организации.


Важная роль среднего бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, а так же выпускает специальные товары и услуги.


Во-вторых, они способны не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться.


В-третьих, - средний бизнес создает атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), средние предприятия создают ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.







[1] Кабушкин Н.И. Основы предпринимательства/ Н.И. Кабушкин - Минск: «Новое знание», 2010, стр. 46.






[2] Авилова А.В. и Чепуренко А.Ю. Среднее  предпринимательство в контексте российских реформ и мировой опыт. РНИСиНП, М., 2010. – 380с.



Купить за 150 ₽

Работы автора