или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Казань > Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Логопедия, Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.03.2018 |
Количество просмотров: | 482 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы использования информационно- компьютерных технологий при формировании лексико-грамматического строя речи …………………………………………………6
1.1 Анализ использования информационно--компьютерных технологий в работе логопеда …………………6
1.2 Развитие лексико-грамматических строя речи у детей с нарушением слуха…………………………………14
Выводы по главе I ………………………………………………………20
Глава II. Экспериментальная работа по использованию информационно-компьютерных
технологий при формировании лексико-грамматического строя речи ……………………………………21
2.1 Обследование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушением слуха…21
2.2 Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи
у детей с нарушением слуха с использованием информационно-компьютерных технологий ……………26
Выводы по главе II ………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………...…………………33
Список используемой литературы …………………………….………….35
Приложения …………………………………………………….………….38
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность работы: в настоящее время информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. В основу использования информационных компьютерных технологий в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, А.Н.Леонтьевым, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным и др. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в коррекционно – образовательном процессе убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, речи и в целом, личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми оброзовательными потребностями (И.К. Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина и др.).
Компьютерные средства представляют для специалиста дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения включать информационные компьютерные технологии в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию речевых и неречевых функций, а также предоставляя свободу выбора форм и средств деятельности.
Таким образом, доказана необходимость использования компьютера в работе с детьми особыми образовательными потребностями, но теоретические, дидактические и методические аспекты подобной работы еще требуют всестороннего и глубокого изучения. Актуальность данной проблемы позволяет нам определить цель нашего исследования.
Цель исследования: Разработать методические рекомендации по использованию информационных компьютерных технологий при формирование лексико-грамматического строя речи.
Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи у детей с нарушением слуха
Предмет исследования: процесс использования информационных компьютерных технологий при формирование лексико-грамматического строя речи.
Гипотеза исследования: коррекционно-развивающая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с нарушением слуха будет эффективной, при использование информационно-компьютерных технологий
Задачи:
1. Изучить теоретические основы использования информационно- компьютерных технологий при формировании лексико-грамматического строя речи
2. Провести экспериментальную работу по использованию информационно-компьютерных технологий при формировании лексико-грамматического строя речи
Методологическая основа: Л. С. Выготский вводит понятие зоны актуального и ближайшего развития: «Зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие еще, но находящиеся в процессе созревания... Уровень актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день, а зона ближайшего развития характеризует умственное развитие на завтрашний день».
Практическая значимость исследования данная работа рекомендована в использование сурдопедагогам, учителям-логопедам, педагогам школ, родителям для работы с детьми с нарушением слуха по коррекции лексико-грамматических средств языка с применением информационно-компьютерных технологий.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающая шесть параграфов, списка использованной литературы и приложений, общий объем работы составляет 37 страниц
Похожие работы
Работы автора