или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский институт открытого образования |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 23 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.03.2014 |
Количество просмотров: | 384 |
Рейтинг работы: |
Введение…………………………………………………………….……..….2-3
1. Антимонопольное законодательство
1.1 Необходимость антимонопольного регулирования………………....…4-5
1.2 Методы антимонопольного регулирования……………………...…..…5-6
1.3 Развитие антитрастового законодательства. Этапы развития………...6-10
2. Типы антимонопольного законодательства
2.1 Американский тип антимонопольного законодательства…………….11-14
2.2 Западноевропейский тип антимонопольного законодательства…..…14-18
2.3 Становление российского антимонопольного законодательства. Его особенности………………………………………………………….……....18-20
Заключение……………………………………………………………….…21-22
Список используемых источников
(фрагменты работы)
Монополизация товарных рынков, конкуренция, сговоры между фирмами привлекают сегодня внимания многих хозяйствующих субъектов, начиная от государства и заканчивая обычными потребителями. Заинтересованность первого обуславливается защитой всех экономических единиц на рынке, поддержкой предпринимательства, вторых – желанием покупать товары и услуги по минимально возможной цене. Захватив определенную часть рынка, фирма-монополист имеет возможность устанавливать монопольно высокие цены. Как правило, они отклоняются от рыночных цен, создают дополнительные прибыли монополистам, увеличивают расходы покупателей. Таким образом, монополия обуславливает застой и загнивание хозяйственного механизма, тормозит конкуренцию, является угрозой для нормального рынка.
Все страны, переводящие свои экономики на «рыночные рельсы», сталкиваются с проблемой монополизации рынков. Поэтому возникает необходимость государственного вмешательства путем проведения комплекса экономических, законодательных и административных мер, направленных на обеспечение условий развития рыночной конкуренции, на недопущение чрезмерной монополизации и злоупотреблений монопольной властью.
Объектами противодействия со стороны органов власти и управления в странах с рыночно ориентированной экономикой должны быть не сильные (или слабые) конкуренты как таковые, а те из них, кто приобрел доминирующее или, пуще того, монопольное положение. Усилия органов государственной власти и управления направляются на процессы, которые называются монополизацией рынков, монополистической практикой субъектов бизнеса и недобросовестной конкуренцией.
Под монополизацией рынков понимается приобретение субъектами предпринимательского бизнеса монопольной позиции, наличие которой позволяет им беспрепятственно навязывать всем без исключения клиентам, контрагентам, составляющим его внешнее окружение, собственные деловые интересы и диктовать им устраивающие его правила поведения в бизнесе. Монопольная позиция субъектов бизнеса, выступающая как идеальная цель любого из конкурентов, оказывается под запретом практически во всех странах с рыночно ориентированной экономикой.
Похожие работы
Работы автора