Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по Микро- и макроэкономика > Формы и методы регулирования рынка в современных развитых странах, 2021

Тема курсовой работы: Формы и методы регулирования рынка в современных развитых странах, 2021

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Cанкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С.М. Кирова (СПбГЛТА) > Факультет экономики и управления Факультет лесохозяйственный
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Микро- и макроэкономика
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 28
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Курсовая работа по макроэкономике на  тему «Формы и методы регулирования рынка в современных развитых странах» на 28 страниц.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты государственного регулирования рыночной экономики
. 6

1.1 Значение, сущность и
необходимость государственного регулирования рыночной экономики
. 6

1.2 Классификация форм и методов
государственного регулирования
. 8

Глава 2.
Государственное регулирование в РФ и зарубежных странах
. 12

2.1
Особенности государственного регулирования РФ
.. 12

2.2 Особенности
государственного регулирования США
.. 17

2.3 Особенности
государственного регулирования Японии
. 17

Глава 3. Перспективы
повышения эффективности государственного регулирования в РФ
.. 20

Заключение. 25

Список
литературы
.. 27

 

 

Таким образом можно сделать следующие выводы.
Государственное регулирование экономики распространяет свое влияние на различные отрасли экономики и быта. Однако не следует предполагать, что такое обширное государственное регулирование лишает предприятия, предпринимателей и граждан экономической свободы.
В рыночных условиях даже при наличии многочисленных видов и методов государственного регулирования оно ограничено, вынуждено, создавая тем самым социально-экономические и правовые условия и основу для дальнейшего продвижения рыночных реформ и рыночных преобразований во всем мировом опыте государственное регулирование экономики, которое следует изучить. Рассматривая государственное регулирование товарных рынков, отметим, что здесь применяются административные и экономические методы, обеспечивающие коррекцию негативных последствий и сбоев рынка.
Основными задачами государства являются обеспечение комплексности решения задач экономического, социального и институционального развития, что является условием обеспечения нового качества экономического роста, и, следовательно, создание условий для устойчивого роста на уровне благосостояния граждан.
Модель российской экономики характеризуется тем, что на современном этапе развития наблюдается снижение возможностей и значения, ставших традиционными для экономик западно-западных стран инструментов макроэкономического регулирования, и, соответственно, наблюдается повышение роли и значения институциональных преобразований, а также мер административного регулирования на отраслевом уровне.
Рассмотренные аспекты государственного регулирования экономики России связаны с объективными особенностями общественно-экономического развития страны на данном этапе. В то же время предложенные методы решения проблемных вопросов государственного регулирования позволят существенно повысить эффективность участия государства в национальной экономической системе и государственного регулирования экономики на основе учета макроэкономических показателей, институциональных аспектов и интересов экономических групп.
Актуальные для России методы государственного регулирования экономики связаны, прежде всего, со сбалансированной государственной экономической политикой и прогрессивными моделями государственного регулирования. Также необходима защита государственных чиновников, принимающих решения о проведении мер макроэкономического регулирования, от лоббирования интересов и коррупционных схем со стороны крупных экономических структур, заинтересованных исключительно в увеличении собственной выгоды.