или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Пермь > Пермский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Музыка |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 29 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.11.2024 |
Количество просмотров: | 10 |
Рейтинг работы: |
Актуальность исследования. Виктор Сергеевич Попов (1934-2008) − создатель и руководитель Академии Хорового Искусства (АХИ), Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения, был поистине гигантом отечественного хорового искусства и универсальной творческой личностью − великим художником, педагогом, просветителем, организатором. Все направления его деятельности были исключительно плодотворны, а результаты творческих инициатив ясно ощутимы в концертной жизни и в вокально-хоровом образовании.
Подвижническая деятельность Виктора Сергеевича Попова почти полвека была направлена на сохранение и развитие традиций русского хорового искусства. Своим трудом и талантом он обеспечил перспективу развития российской хоровой культуры, воспитав несколько поколений певцов, хормейстеров, солистов, педагогов и просвещённых любителей музыки. «Маг хорового искусства», «лучезарная русская душа», «харизматический руководитель» − такие эпитеты устойчиво закрепились в откликах зарубежной прессы относительно личности В.С. Попова. «Хоровая империя Виктора Попова» − в такой ранг были возведены хоровые коллективы, с которыми он работал.
Методика вокально-хорового и педагогического воспитания В.С. Попова складывалась как синтез разных направлений. Он принадлежал к тому типу русских хоровых дирижеров, для которых исполнение музыкального произведения − только часть процесса, вернее, его видимый результат. Для такого хормейстера важно организовать все ведущие к нему подготовительные ступени: Он принадлежал к тому типу русских хоровых дирижеров, для которых исполнение музыкального произведения — это только часть процесса, вернее, его видимый результат. Для такого хормейстера важно организовать и все ступени подготовки, то есть обучение певцов с раннего возраста, и репетиционную работу, и образование в рамках единой специально выстроенной трехступенной системы. Не менее важно для него обеспечить развитие системы в целом, т. е. не только вырастить универсальных музыкантов, но и создать для них поле деятельности, насытить высокопрофессиональными кадрами хоры, оперные театры и учебные заведения.
Главное достижение Попова как лидера хормейстерской школы − абсолютно новая организация дирижерской практики в Академии хорового искусства. Его система предполагает создание камерных курсовых хоров, с которыми будущие дирижеры хора работают постоянно в течение всех пяти лет обучения. Этот метод, вскоре поддержанный и другими учебными заведениями, дал потрясающие результаты.
Виктор Попов также создал уникальную вокально-хоровую методику, которая охватывает все возрастные периоды хористов. Его методика как грань эстетического воспитания предусматривает целенаправленное и систематическое развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоциональной отзывчивости, способности понимать и глубоко переживать содержание искусства, важнейшим итогом которого является формирование общей культуры личности. При этом общую культуру Попов рассматривает не как область, доступную лишь избранным, особо одаренным детям, но как составную часть общего развития подрастающего поколения.
Изложенное выше свидетельствует о том, что существует противоречие между значительной методико-педагогической ценностью разносторонней деятельности В.С. Попова, с одной стороны, и ее недостаточной актуализацией в современной хормейстерской практике работы с детскими хоровыми коллективами.
Обозначенное противоречие выдвигает проблему исследования: какие стороны методико-педагогической деятельности В.С. Попова целесообразно использовать в вокально-хоровой работе с детьми в наши дни?
Сказанным обусловлен выбор темы курсовой работы: «Хормейстерская, методическая и педагогическая деятельность В.С. Попова».
Объект исследования − творческая деятельность выдающегося советского и российского хормейстера В.С. Попова.
Предметом исследования являются хормейстерская, методическая и педагогическая сферы деятельности В.С. Попова.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить и раскрыть принципы хормейстерской, методической и педагогической работы Виктора Сергеевича Попова.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать хормейстерскую деятельности В.С. Попова.
2. Рассмотреть методику хоровой работы В.С Попова.
3. Раскрыть ведущие принципы педагогики В.С. Попова.
В работе использовались следующие методы исследования:
• теоретические (анализ учебно-методических материалов, литературы по проблеме исследования, материалов интернет-сайтов; метод классификации и метод обобщения информации; формулировка выводов);
• эмпирические (беседа, наблюдение);
• практические (опытная работа).
Новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении хормейстерской, педагогической и методической составляющих творческой деятельности В.С. Попова.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы преподавателями хоровых дисциплин ДМШ и ДШИ, педагогами и студентами средних специальных и высших музыкальных и музыкально-педагогических учебных заведений.
Апробация материалов работы осуществлялась при прохождении производственной (педагогической) практики.
(фрагменты работы)
Виктор Сергеевич Попов (1934-2008) – выдающийся педагог-хормейстер, главный дирижер и художественный руководитель Московского хорового училища имени А.В. Свешникова, основатель и руководитель Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения, основатель и первый ректор Академии хорового искусства, Народный артист СССР (1989), профессор (1990). Свой талант, подвижнический труд он посвятил сохранению и развитию российской хоровой культуры. Деятельность В.С. Попова получила общественное признание и была отмечена правительственными наградами: Премией Ленинского комсомола (1980) – за высокое исполнительское мастерство; орденом «Дружбы народов» (1994) − за большие заслуги в области музыкального искусства и плодотворную педагогическую деятельность; орденом «За заслуги перед отечеством» IV степени (2005) − за вклад в развитие музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
Похожие работы
Работы автора