или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2008 |
Количество страниц: | 63 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.10.2013 |
Количество просмотров: | 865 |
Рейтинг работы: |
Данная курсовая состоит из двух глав, литературы и приложения. Приложение состоит из занятий для первой младшей группы детского сада.
(фрагменты работы)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Теоретические основы художественно–эстетического воспитания дошкольников ……………………………………………………….6
I.1. Художественно – эстетическое воспитание как психолого –педагогическая проблема……………………………………………………........6
I.2. Специфика художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте……………………………………………………………11
I.3.Продуктивная деятельность, как средство художественно-эстетического воспитания……………………………………………………....19
Вывод по I главе…………………………………………………………..25
ГЛАВА II. Методические рекомендации по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников……………………………………26
II.1. Условия организации проведение в детском саду продуктивной деятельности……………………………………………………………………..26
II.2. Рисование нетрадиционными способами…………………………..31
Вывод по II главе………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………..42
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….44
Приложения……………………………………………………………….47
Введение
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов.
Занятия по художественно-эстетическому воспитанию способствуют развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формирование образных представлений, воображения, творчества.
Основными задачами обучения изобразительной деятельности и развитие творчества детей от 2 до 7 лет, являются следующие: формировать сенсорные процессы, развивать сенсорные способности; учить детей сравнивать предметы по форме, величине, цвету; учить видеть прекрасное в жизни и искусстве; знакомить с изобразительным искусством разных видов; воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности; формировать умения и навыки в области изобразительной деятельности; учить использовать в рисовании разнообразные материалы и техники; учить создавать изображения в лепке, используя разные выразительные средства; развивать интерес к аппликации; воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции; развивать и воспитывать самостоятельность, активность и творчество.
В настоящие время все разработки в этой области науки опираются на фундаментальные труды ученых, посвященные теории и методики преподавания изобразительного и декоративного искусства в учреждениях дошкольного и школьного образования. К первой группе относятся исследования ученых- методистов, которые в разное время года внесли значительный вклад в становление и развитие проблемы обучения дошкольников изобразительной деятельности. Таковы фундаментальные труды: А. И. Арониной, Гусаковой, Т.С. Комаровой, В. Б. Косминской, Н. П. Саккулиной и др. В их трудах разработаны теоретические основы эстетического воспитания дошкольников, согласно которой художественная деятельность считается определяющей в формировании личности, развитии её задатков и качеств. Не менее важным является исследование ученых по проблеме сенсорного воспитания, роли перцептивных действии, обследования сенсорной культуры при обучении детей лепке (Н. П. Саккулина, Е.И. Корзакова).
Особое внимание заслуживают исследования З. А. Богатеевой, которые рассматривает аппликацию как вид декоративно-прикладного искусства и показывает влияние народного искусства на детское декоративное творчество. В свою очередь Г. Н. Пантелеев, Л. В. Пантелеева, Р. Н. Смирнов рассматривают аппликацию как аспект декоративно-оформительной деятельности.
Цель: выявить возможности продуктивной деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.
Объект: педагогический процесс в ДОУ.
Предмет: продуктивная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания.
Гипотеза исследования: художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста будет эффективным в случае если:
Изучены теоретические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Выявлена специфика художественно-эстетического воспитания в условиях ДОУ.
Рассмотрено использование продуктивной деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.
Разработаны методические рекомендации по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
Изучить теоретические основы худлжественно-эстетического воспитания дошкольников.
Выявить специфика художественно-эстетического воспитания в условиях ДОУ.
Рассмотреть использование продуктивной деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.
Разработать методические рекомендации по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
Методологические основы: эти проблемы занимают место в трудах А. И. Арониной, З.А. Богатеевой, Е. И. Васильевой, А. Ветлугиной, Г. Г. Григорьевой, М. А. Гусаковой, Т.С. Комаровой, В. Б. Косминской, Н. П. Саккулиной.
Методы исследования:
1. анализ литературных источников по проблеме художественно- эстетического воспитания дошкольников в ДОУ;
2. обобщение материала по данной проблеме;
3. систематизация полученного материала.
Похожие работы