или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Пермь > Пермский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 88 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 24.07.2019 |
Количество просмотров: | 273 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, девяти параграфов, заключения, библиографического списка.
В первой главе рассматриваются: Социальный портрет воспитанника инетрантного учреждения. Сущность и содержание понятия «социально-педагогическая поддержка ребенка» в современных психолого-педагогических исследованиях. Социально-педагогическая поддержка детей как важнейшее направление гуманистической воспитательной системы интернатного учреждения. А также проблемы и опыт поддержки ребенка в условиях современного интернатного учреждения.
Во второй главе описаны основные идеи воспитательной системы Януша Корчака. Деятельность современных Международных и Всероссийских Фондов им. Януша Корчака. А также возможно ли использовать опыт польского педагога в условиях интернатного учреждения и насколько эффективной окажется работа.
Актуальность работы обусловлена тем, что Сегодня условия жизни в учреждениях интернатного типа часто являются факторами, тормозящими полноценное развитие личности. Ими являются: госпитальный принцип организации жизненного пространства; замкнутость и слабый контакт с социальным окружением, отстраненность ребенка от организации быта, питания и др. существующая практика показывает, что в детском доме дети не являются субъектами собственного развития и даже, будучи полностью подконтрольны, всей жизнедеятельности; они являются объектами ухода, воспитательного воздействия, различных медицинских мероприятий. В связи с этим, к сожалению, многие воспитанники детских домов выходят в мир абсолютно не способными найти себя, реализовать свои планы, живут многие годы с иждивенческой психологией, полагая, что не они сами, а государство, воспитатели, окружающие люди ответственны за их благополучие и полноценную жизнь.
(фрагменты работы)
проблема нашего исследования: как эффективно организовать социально - педагогическую поддержку ребенку в условиях интернатного учреждения, какие гуманистические идеи воспитательной концепции Я.Корчака обеспечат эффективный результат социально – педагогической поддержки детей.
Объект исследования: социально-педагогическая поддержка ребенка в интернатных учреждениях.
Предмет исследования: гуманистические идеи Януша Корчака, лежащие в основе воспитательной системы поддержки ребенка в условиях интернатного учреждения.
Цель исследования: теоретическое обоснование процесса эффективной социально-педагогической поддержки ребенка в условиях интернатного типа; теоретическое обоснование возможностей использования идей Януша Корчака в создании воспитательной системы современного интернатного учреждения.
Похожие работы