Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Глаголы с приставкой по- в современном русском языке (на лексикографическом материале)
Глаголы с приставкой по- в современном русском языке (на лексикографическом материале)

Тема курсовой работы: Глаголы с приставкой по- в современном русском языке (на лексикографическом материале)

800 ₽
Купить за 800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Омск > Омский государственный педагогический университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 69
Оценка: 5
Дата публикации: 18.09.2024
Количество просмотров: 24
Рейтинг работы:
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ  3

1.
Актуальные вопросы изучения словообразования в русском языке
  6

1.1.
Словообразование. Аффиксальные морфемы и их роль в формировании лексического
значения слова
  6

1.2.
Глагол и его роль в словообразовательной системе русского языка
  16

1.3.
Префикс по- и его роль в словообразовании русских глаголов
  25

1.4.
Этимология и историческое происхождение приставки по- в глаголах
  27

Выводы по
первой главе
  31

2.
Функционирование префикса по- в составе глагольной лексики в современном
русском языке
  34

2.1.
Словообразование глаголов с приставкой по-
34

2.1.1.
Приставочный способ образования
  34

2.1.2.
Приставочно-суффиксальный способ образования
  42

2.1.3.
Приставочно-префиксальный способ образования
  43

2.1.4.
Приставочно-суффиксально-префиксальный способ образования
  46

2.2.
Семантические особенности глаголов с приставкой по-
48

2.2.1.
Временное ограничение (погостить, поговорить)
48

2.2.2.
Ограничение полноты действия (побаловать)
52

2.2.3.
Совершение (крутить→покрутить, рубить→порубить, ходить→походить)
54

2.2.4.
Завершение (завтракать→позавтракать, красить→покрасить)
55

2.2.5.
Начало (ехать→поехать, ползти→поползти, двинуть→подвинуть)
56

2.2.6.
Пренебрежительный оттенок (наехать→понаехать, разбросать→поразбросать)
57

Выводы по
второй главе
  61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  63

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
   65

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Актуальность исследования. История внутриглагольной префиксации в русском языке относится не только к области словообразования, но и тесно связана с формированием границ, производством и типологическими категориями. Функцией изменения приставки, условием утраты или трансформации ее пространственного значения является изменение внешнего синтаксиса, особенно расширение состава предлогов и замена беспредметных форм имен существительных предлогами. В развитии семантики глаголов с приставками и появлении новых типов словообразования важную роль также играет расширение таксономии именных агентов, особенно анимация и обновление характеристик класса людей.
В центре исследования находится одна из тенденций формирования глагольных приставок в истории русского языка; в том числе исчезновение словообразовательных типов позиционных глаголов и пространственных приставок, причины, условия и механизмы этого процесса. Однако многократный ретроспективный анализ представленных материалов позволяет решить и другие проблемы: происхождение позиционных глаголов с местными приставками, источник развития новых гомологичных пространственных модификаций.

Купить за 800 ₽