или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Волгоград > Волгоградский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 34 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.04.2016 |
Количество просмотров: | 697 |
Рейтинг работы: |
Общественно-педагогическое движение в России
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Развитие педагогической мысли в рамках общественно-педагогического движения
3.1 Педагогические идеи и деятельность Д.И. Писарева.
3.2 Педагогические идеи и деятельность Н.И. Пирогова.
3.3 Взгляды Л. Н. Толстого о воспитании и обучении детей.
3.4 Педагогические идеи и деятельность К. Д. Ушинского.
4.1 Об общем и специальном образовании
Выводы по первой главе
Глава 2. Развитие идеи русской национальной школы в отечественной педагогике в конце XIX - начале XX вв.
2.1 Влияние социокультурной ситуации на общественно-педагогическое движение в конце XIX - начале XX вв. в России.
2.2 Роль общественно-педагогического движения в развитии идеи русской национальной школы.
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
В современной педагогической науке можно выделить ряд различных моделей воспитания и обучения, цель которых создание оптимальных условий для доступности и повышения качества образования. Историческая преемственность выступает важным аспектом педагогической науки и являются показателем отечественных культурно-педагогических традиций. В осуществлении исторической преемственности следует тщательно изучать и анализировать ряд происходивших общественно-педагогических движений, в рамках которых необходимо уделить вниманию работам видных деятелей отечественной педагогики. Особый интерес вызывает эпоха второй половины XIX века, отличившаяся особым оживлением общественно – политических движений в России, частью которых было педагогическое движение. Его активными участниками становились педагоги, учащаяся молодежь, офицеры, разночинная интеллигенция. Причинами столь широкого движения, по масштабу и идейному содержанию которого нет равного в мире, выступали следующие факторы: крепостническое воспитания, сословная замкнутость, низкий уровень грамотности. Видные отечественные педагоги выступали за разработку отечественных педагогических теорий и систем, методов обучения и воспитания, создания новой, совершенной учебной литературы, без зарубежных заимствований. Среди них: Н.И. Пирогов, Н.В. Чехов, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.Я. Стоюнин, Н.Г. Чернышенвский, Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, В.И. Водовозов, Е.А. Звягинцев и др. В советское время и современный период их идеи были продолжены такими педагогами, как Э.Д. Днепров, Е.Н. Медынский, Н.А. Константинов, В.Я. Струминский, В.В. Карпова, Е.К. Сысоева, Е.В. Купинская, И.В. Фомичев, М.Д. Горячев, К.В. Шкуропий, А.Н. Шевелев и др.
Похожие работы