или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Политология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 28 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.03.2019 |
Количество просмотров: | 376 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа на тему "Принцип разделения властей в демократическом государстве"
имеет следующую структуру:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО
1.1. Понятие «демократия», истоки зарождения и основные принципы
1.2.Формирование правового государства в РФ
ГЛАВА II. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В КОНСТИТУЦИИ
1993 ГОДА
2.1. Понятие и особенности принципа разделения властей
2.2. Принцип разделения властей в РФ
2.3. Система государственных органов РФ
2.4. Проблема реализации принципа разделения властей в Конституции РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа выполнена с целью рассмотрения понятия и сущности принципа разделения властей, его отражение в Конституции 1993 года
взаимодействие с демократическими конституционными основами государства,
а также проблемы реализации этого принципа на современном этапе.
(фрагменты работы)
Значимый вклад в формирование теории разделения властей в конце XVII - первой половине XVIII в. внес Дж. Локк, ставший в некотором роде идеологом «славной революции» 1688 г., когда решалась проблема ограничения властных полномочий монарха в пользу парламента. Аргументировав необходимость четкого разграничения законодательной и исполнительной ветвей власти, Локк вместе с тем не выделял судебную власть как самостоятельную ветвь и рассматривал судопроизводство как прерогативу исполнительной власти.
Мысль о необходимости учреждения судебной власти и окончательное формулирование концепции разделения верховной власти на три самостоятельные ветви принадлежит Ш.Л. Монтескье, который полагал, что в случае объединения исполнительной и судебной власти в одном лице свободы не будет, так как монарх или сенат станет создавать тиранические законы и их же тиранически применять. Не будет свободы и в случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. При этом, Монтескье акцентировал внимание не только на независимость каждой из ветвей, но и их взаимное дополнение и уравновешивание с целью правильного функционирования.[. Нерсесянц B.C. Философия права. М., 2009.]
В этой теории и в той форме, которую она приняла в настоящее время, разделение властей понимается как главный основополагающий принцип демократического государства. Согласно ему государственная власть должна быть разделена между независимыми ветвями: законодательной, исполнительной, судебной. Их независимость обосновывается тем, что в любом государстве существуют некие фундаментальные функции, которые в силу коренных различий в самой их природе можно реализовать раздельно.
Данный принцип реализуется в том, что глава государства, парламент, правительство, судебная власть имеют строго очерченные права и обязанности. Условием обеспечения политической свободы является установление оптимальных взаимоотношений между отдельными ветвями власти, при этом ни одна из них не должна преобладать над другими. За соблюдением конституционности и законности реализации своих полномочий между законодательной и исполнительной властью наблюдает власть судебная, которая обеспечивает функционирование системы сдержек и противовесов.
Похожие работы
Работы автора