или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 25 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.02.2017 |
Количество просмотров: | 607 |
Рейтинг работы: |
Введение...................................................................................................................... 3
Основная часть........................................................................................................... 5
1 Девиантное поведение как социальная проблема............................................... 5
2 Основные факторы, способствующие девиантному поведению подростков.. 11
Заключение............................................................................................................... 20
Глоссарий.................................................................................................................. 22
Список использованных источников....................................................................... 24
Приложения.............................................................................................................. 25
(фрагменты работы)
Введение
Социально-политические и экономические перемены в России, в большей степени, чем на другие категории населения, оказали воздействие на несовершеннолетних, особенно подросткового возраста. Подростки в настоящее время являются одной из наиболее социально и экономически незащищенных категорий населения. Возрастает количество провоцирующих факторов, которые способствуют формированию отклоняющегося поведения. Это ведет к увеличению числа подростков с девиантным поведением. Девиантное поведение - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. В научной литературе понятие девиантное, асоциальное, дезадаптивное, отклоняющееся поведение являются равнозначными. Девиантное поведение - не врожденное и не возникает вдруг, его развитие имеет несколько этапов: докриминальный, делинквентный, асоциально-стабильный. На формирование девиантного поведения влияют несколько факторов. Психобиологические предпосылки, которые включают в себя индивидуальные и врожденные особенности личности. Психолого-педагогические факторы проявляются в недостатках школьного, семейного или общественного воспитания. Социально-экономические факторы состоят в коммерциализации культуры, спорта и искусства. Из-за высоких цен подростки не могут позволить себе большинство форм досуга. Морально-этические факторы выражаются в том, что современный подросток не имеет положительных примеров для подражания, идеалов, к которым он может стремиться. Происходит криминализация общества, рост влияния культа силы, потеря престижа образования и честного заработка. Внешние негативные факторы социальной среды не лучшим образом влияют на социализацию подростков и усиливают возрастные особенности подросткового возраста. Подростковый возраст - кризисный возраст, критический период онтогенеза. Проблема увеличения количества делинквентных подростков приобретает все большую актуальность и требует своего решения. Социальная работа предлагает решение этой проблемы с помощью технологии социальной работы. Особое место принадлежит социально-профилактической и коррекционной работе, которая начинается с технологии социальной диагностики. Другими словами, необходимо начать с определения психологических, педагогических, социальных причин, как фактор деформации личности, обуславливающих дальнейшее дезадаптацию, а не сосредотачивать все внимание только на борьбу с последствиями. С возникновением института социальных работников в России в 90-х годах сделаны только первые шаги, чтобы создать систему социально-профилактической и коррекционной работы с подростками, склонными к девиантному поведению. Цель курсовой работы: изучить социальную сущность девиантного поведения подростков. Задачи курсовой работы: 1. охарактеризовать девиантное поведение подростков и выделить основные уровни и формы девиаций. 2. Проанализировать причины девиантного поведения подростков. Проблемой девиантного поведения подростков до 90-х годов занимались в основном инспекция по делам несовершеннолетних и школа, но их работа часто была неслаженной, что уменьшало ее эффективность. В настоящее время социальная работа выполняет объединительную и посредническую функцию, т. е. оптимизирует деятельность социальных институтов; и в то же время разрабатывает специальные и частные технологии социальной работы с подростками, склонными к девиантному поведению.
Похожие работы
Работы автора