Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Восприятие сказок детьми дошкольного возраста

Тема курсовой работы: Восприятие сказок детьми дошкольного возраста

510 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 35
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Введение

Тема курсовой работы «Восприятие сказок детьми дошкольного возраста».

Актуальность данного вопроса.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни человека. Дошкольнику свойственно удивляться, восхищаться миром. Задача взрослых – помочь ему развить познавательную активность, любознательность. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В.А.Сухомлинский говорил: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям»

[1]

.

Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка одна из основных образовательных задач. Педагогам необходимо научить детей жить в динамичном, быстро изменяющемся мире. Научить детей ориентироваться в мире, самостоятельно принимать решения, не теряться при встрече с новым, непонятным.

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Одна из важнейших задач дошкольного образования развитие ума ребенка, развитие таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Основным средством формирования познавательных способностей является сказка. Потому что только сказку, или игру в сказку можно противопоставить игре, как ведущей деятельности дошкольном возрасте.

С любимыми героями сказки ребенок, незаметно для себя, решает многие задачи, охотно преодолевает трудности при овладении новыми знаниями. Сказка с великой щедростью дарит детям радость, веселье, счастье. Сегодня сказка один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка. Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особое, с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства.

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности восприятия сказок детьми дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-              рассмотреть основные понятия сказкотерапии;

-              рассмотреть сказкотерапию как один из методов работы с дошкольниками;

-              провести экспериментальную работу по вопросу восприятия сказок детьми дошкольного возраста.

Предмет работы: особенности восприятия сказок детьми 5-6 лет.

Объект работы: процесс восприятия сказок детьми дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: с использованием сказки дети дошкольного возраста воспринимают новые знания, решают задачи более эффективно, чем при обычном восприятии.

Теоретической основой данной работы являются труды следующих авторов: Фесюкова Л.Б., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д, Ильина М.В. и другие.

Для написания данной работы были использованы следующие методы:

-              анализ научной литературы;

-              анализ продуктов деятельности;

-              количественный и качественный анализ полученных данных;

-              наблюдение;

-              беседа;

-              метод математической статистики.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.


[1]

Миляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье - М.: ТЦ Сфера, 2010. – с. 55