или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 53 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.05.2018 |
Количество просмотров: | 575 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа на тему «Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина».
Объем: 53 страницы, 1 рисунок, 30 использованных источников.
ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА. ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПОНЯТИЙ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕОРИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ СОГЛАСНО ТЕОРИИ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА.
Объект исследования – сущность теории поэтапного формирования умственных действий.
Предмет исследования – рассмотрение условий для реализации теории поэтапного формирования умственных действий у младших школьников.
Цель исследования – комплексное изучение основных положений теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность теории поэтапного формирования умственных действий;
- рассмотреть значение теории П.Я. Гальперина в организации учебного процесса;
- изучить методы поэтапного формирования умственных действий у младших школьников;
- выявить основные условия для внедрения метода поэтапного формирования умственных действий.
Теоретической основой исследования послужили: теория деятельностного
усвоения социального опыта (Л.С. Выготский,
В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев); теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин,
Н.Ф.Талызина) и т.д.
В данной работе рассмотрена теория развивающего обучения созданная П.Я. Гальпериным, которая направлена на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов (в
частности, внимания). В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит психологическое учение Л.С. Выготского об интериоризации. Это процесс преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю, психическую деятельность, формирование внутренних интеллектуальных структур психики посредством усвоения внешней социальной действительности.
Согласно этой теории, формирование психических функций происходит на основе предметного
действия и идет от материального выполнения действия, а затем через его речевую форму переходит в умственный план. Теория формирования умственных действий является наиболее развитой концепцией формирования.
Теория поэтапного формирования действий П.Я. Гальперина рассматривает знания как образования,
производные от действий и их усвоения. В данной теории дается трактовка действий и знаний как предмета усвоения, а затем последовательно раскрывается на различных уровнях сам процесс усвоения.
Значение теории П.Я. Гальперина состоит в том, что она указывает учителю, как надо строить обучение, чтобы эффективно формировать знания и действия с помощью главного дидактического средства – ориентировочной основы.
(фрагменты работы)
В отечественной и мировой психолого-педагогической литературе встречались, да и встречаются, диаметрально противоположные оценки концепции П.Я. Гальперина, ее значимости для понимания фундаментальных закономерностей душевной жизни человека и перспектив ее развития. Имеет место и ряд умеренных позиций, промежуточных между позициями активных защитников и не менее активных оппонентов.
Похожие работы
Работы автора