или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Русский язык |
Год сдачи: | 19 |
Количество страниц: | 40 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.04.2022 |
Количество просмотров: | 232 |
Рейтинг работы: |
Словарная работа на
уроках русского языка – является одним из путей повышения языковой культуры
учащихся. Важно чтобы учитель обогащал словарный запас каждого учащегося. На уроках встречаются всё новые и новые
слова, которые могут быть трудны и непонятны для восприятия учащихся. Поэтому
первостепенной задачей учителя на уроках русского языка - является работа над
обогащением и уточнением словарного запаса школьников: чем большим количеством
слов владеет человек, тем лучше реализуется коммуникация между людьми.
«Словарная работа – это
не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная,
педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами
курса русского языка», - писал известный ученый-методист А.В. Текучев. [19, 153]
Особенность словарной
работы в школе состоит в том, что она проводится в процессе всей
учебно-воспитательной деятельности учителя.
Разнообразие форм словарной работы на
уроках русского языка в начальных классах с учетом современных методик повышает
эффективность усвоения материала, качество знаний младших школьников.
Изучение детского
словаря, его увеличение, углубление и обогащение должно стать постоянной
заботой учителя, так как индивидуальный словарь любого человека, и тем более
младшего школьника во многом зависит от его индивидуального жизненного опыта,
уровня образованности, самостоятельности мысли. Не случайно К. Д. Ушинский
считал - «Что ребенок, поступивший в школу, нуждается в том, чтобы его, хоть
немного, приучали правильно глядеть на самые простые, окружающие его предметы,
правильно думать, правильно выражаться, сознательно читать и давать себе отчет
в прочитанном, — словом, чтобы его приготовить к учению». [20, 321]
Объектом нашей работы является
словарная работа на уроках русского языка в начальной школе.
Предметом нашей работы
является развитие речи обучающихся с помощью словарной работы.
Цель работы: Выявление
эффективных методов проведения словарной работы на уроках русского языка.
Для достижения
поставленной цели были определены следующие задачи:
1.
Изучить и проанализировать методическую
литературу по теме;
2.
Проанализировать различные методы и виды
проведения словарной работы на уроках русского языка в начальной школе;
3.
Проверить через эксперимент
эффективность проведения словарных работ на уроках русского языка в начальных
классах;
4.
Выявить эффективные методы проведения
словарной работы на уроках русского языка в начальной школе.
Гипотеза: Если на
уроках русского языка в начальной школе будут использоваться эффективные методы
и приемы проведения словарной работы, то:
1. У
обучающихся повысится словарный запас, что будет способствовать навыкам
коммуникации между детьми.
2. Повысится
эффективность усвоения материала, качество знаний младших школьников.
Методологической
основой являются труды: К.Д Ушинского, Ф.И Буслаева, В.А Текучева. М.М
Алексеева, Л.С Выготского.
Методы исследования: беседа, анализ литературы по
исследуемой теме, описание и классификация изученных методов проведения
словарной работы, наблюдение.
(фрагменты работы)
Словарная работа на уроках русского языка – является одним из путей повышения языковой культуры учащихся. Важно чтобы учитель обогащал словарный запас каждого учащегося. На уроках встречаются всё новые и новые слова, которые могут быть трудны и непонятны для восприятия учащихся. Поэтому первостепенной задачей учителя на уроках русского языка - является работа над обогащением и уточнением словарного запаса школьников: чем большим количеством слов владеет человек, тем лучше реализуется коммуникация между людьми.
«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка», - писал известный ученый-методист А.В. Текучев. [19, 153]
Особенность словарной работы в школе состоит в том, что она проводится в процессе всей учебно-воспитательной деятельности учителя.
Разнообразие форм словарной работы на уроках русского языка в начальных классах с учетом современных методик повышает эффективность усвоения материала, качество знаний младших школьников.
Изучение детского словаря, его увеличение, углубление и обогащение должно стать постоянной заботой учителя, так как индивидуальный словарь любого человека, и тем более младшего школьника во многом зависит от его индивидуального жизненного опыта, уровня образованности, самостоятельности мысли. Не случайно К. Д. Ушинский считал - «Что ребенок, поступивший в школу, нуждается в том, чтобы его, хоть немного, приучали правильно глядеть на самые простые, окружающие его предметы, правильно думать, правильно выражаться, сознательно читать и давать себе отчет в прочитанном, — словом, чтобы его приготовить к учению». [20, 321]
Объектом нашей работы является словарная работа на уроках русского языка в начальной школе.
Предметом нашей работы является развитие речи обучающихся с помощью словарной работы.
Цель работы: Выявление эффективных методов проведения словарной работы на уроках русского языка.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
2. Проанализировать различные методы и виды проведения словарной работы на уроках русского языка в начальной школе;
3. Проверить через эксперимент эффективность проведения словарных работ на уроках русского языка в начальных классах;
4. Выявить эффективные методы проведения словарной работы на уроках русского языка в начальной школе.
Гипотеза: Если на уроках русского языка в начальной школе будут использоваться эффективные методы и приемы проведения словарной работы, то:
1. У обучающихся повысится словарный запас, что будет способствовать навыкам коммуникации между детьми.
2. Повысится эффективность усвоения материала, качество знаний младших школьников.
Методологической основой являются труды: К.Д Ушинского, Ф.И Буслаева, В.А Текучева. М.М Алексеева, Л.С Выготского.
Методы исследования: беседа, анализ литературы по исследуемой теме, описание и классификация изученных методов проведения словарной работы, наблюдение.
Похожие работы