Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Социология > Социальные стереотипы в современном российском кино

Тема курсовой работы: Социальные стереотипы в современном российском кино

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Социология
Год сдачи:2018
Количество страниц:42
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Социальные стереотипы в современном российском кино (Курсовые работы - Социология).

Содержание

Введение

Глава 1. Социальный стереотип: понятие и особенности формирования средствами массовой коммуникации

1.1 Подходы к изучению понятия «социальный стереотип»

1.2 Средства массовой коммуникации как фактор формирования социальных стереотипов

Глава 2. Кино как фактор формирования социальных стереотипов

2.1 Формирование социальных стереотипов в современном российском кино

2.2 Влияние кино на формирование социальных стереотипов в представлениях россиян

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа социологического исследования

Приложение Б Анкета социологического исследования

Введение

Актуальность темы работы. Все люди живут в мире стереотипов. Именно стереотипы в значительной степени определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции. Поведенческие стереотипы очень разнообразны и во многом определяют поведение людей, их суждения и отношение к окружающему. Благодаря этим стереотипам люди точно знают, как себя вести в том или ином случае; знают, что плохо и что хорошо; знают, кто прав, а кто не прав. Знают, но это не значит, что так и есть в действительности потому, что стереотипы, на которых основаны человеческие суждения, могут быть сформированы на ошибочных предпосылках или определенных, не всегда обоснованных условностях.

Социальные стереотипы являются не только универсальным и наиболее эффективным инструментом обработки социально значимой информации человеческим сознанием в коммуникативных процессах, но и необходимым средством регуляции совместной деятельности людей в обществе.

Исследования социальных стереотипов обусловливается, прежде всего, потребностью в, объяснении особенностей развития и функционирования механизмов регуляции социального поведения и таких общественных процессов, как, например: межличностная, массовая и межэтническая коммуникация, манипулирование общественным и индивидуальным сознанием, распространение различных форм нетерпимости в обществе. Все эти вопросы нельзя решить без знания и понимания природы, сущности, свойств и различных стереотипов.

При этом, значительную роль в формировании социальных стереотипов сегодня играют средства массовой коммуникации, которые

выступают не только как средства трансляции информации, но и оказывают значительное воздействие на массовое поведение и установки. Одним из таких средств является современный кинематограф, в частности, российский, которому сегодня в стране уделяется большое значение. Представители власти заинтересованы в продвижении российского кино, поддержке российских режиссеров. Сегодняшнее кино призвано формировать чувства патриотизма, привлекать людей в кинотеатры, вызывать определенные чувства, формировать установки и, в конечном итоге, стереотипы поведения.

В этой связи, актуальной задачей является изучение особенностей формирования социальных стереотипов в современном кино.

Объект работы - социальные стереотипы в современном российском кино.

Предмет работы - особенности формирования современных российских стереотипов в современном российском кино.

Цель работы - выявить особенности формирования социальных стереотипов в современном российском кино.

Задачи работы:

-выделить подходы к изучению понятия «социальный стереотип»;

-охарактеризовать средства массовой коммуникации как фактор формирования социальных стереотипов;

- рассмотреть формирование социальных стереотипов в современном российском кино;

- исследовать влияние кино на формирование социальных стереотипов в представлениях россиян.

1 Социальный стереотип: понятие и особенности формирования средствами массовой коммуникации

1.1 Подходы к изучению понятия «социальный стереотип»

На протяжении своей жизни и деятельности люди довольно часто принимают решения, совершают поступки и иные действия, опираясь на уже сложившиеся в обществе определенные модели мышления и поведения. Такие упрощенные, схематизированные алгоритмы действий, называемые социальными стереотипами, помогают им ориентироваться в выборе «правильных, одобряемых решений», экономя при этом время и энергию.
Впервые понятие «социальный стереотип» встречается в 1922 г. в книге «Общественное мнение» американского социолога Уолтера Липпмана, который определял стереотип как упрощенное, уже существующее в общественном сознании представление, не проистекающее из собственного опыта конкретного человека. По его мнению, стереотипы – это упорядоченные, схематичные, обусловленные культурой «образы» мира в человеческом сознании, которые упрощают процесс познания сложных социальных явлений, защищают ценности, права и позиции человека, формируют традиции и привычки [10, с. 65].
Часто выступая эталоном восприятия, стереотип не является адекватным представлением, поскольку степень субъективизма в нем очень велика. При этом стереотип категоричен, поскольку разделяет все окружение человека на две части – «знакомое» (значит априори «хорошее») и «незнакомое» (соответственно, что-то «плохое»). Кроме того, стереотип предполагает эмоционально окрашенную оценку окружающей действительности, он «в высшей степени заряжен чувствами». Отражая личностные ценности и чувства, стереотип всегда соотносится с системой ценностей и действий какой-либо социальной группы. Данная трактовка стереотипа является достаточно широкой, поскольку больше констатирует его функции в обществе, чем его социальную роль [11, с. 92].