или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский институт бизнеса и управления |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 47 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.04.2015 |
Количество просмотров: | 669 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений…………………………………………………………6
1.1 Автоматизированные информационные технологии, применяемые в управлении организацией………………………………………………………...6
1.2 Формирование системы поддержки принятия решений…………….9
1.3 Критерии оценки эффективности создания на предприятии информационной системы………………………………………………………17
Глава 2. Роль информационных технологий в управлении……………22
2.1 Критерии выбора информационной системы……………………….22
1.3 Критерии оценки эффективности создания на предприятии информационной системы………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованных источников……………………………………42
Приложения……………………………………………………………….44
(фрагменты работы)
Введение
Информационные технологии оказывают все большее влияние на различные стороны нашей жизни, в том числе на экономику. В развитых странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в бизнесе, взаимно помогая друг другу. В результате под воздействием информационных технологий сначала появились методы эффективного управления предприятием - всеобщее управление качеством (Total Quality Management), а затем преобразования предприятий - реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering) и многие другие. [3, c.271]
В нашу страну революция в информационных технологиях приходит относительно быстро. В это же время экономика совершает поворот от централизованной к рыночной. Но такой слаженности взаимодействия двух революций у нас пока нет. В экономическом образовании продолжают сказываться последствия преподавания политэкономии вместо Экономикса. Идеологизированная политэкономия не использовала ни математики, ни статистики, ни компьютеров. За исторически короткий промежуток – 10 лет многим преподавателям экономических дисциплин и экономистам со стажем было трудно их освоить.
О сильнейшем всепроникающем влиянии информационных технологий на бизнес на Западе подмечено давно, а теперь это происходит и в нашей стране. В 1997 г. издательство "Финансы и статистика" выпустило в свет книгу A.M. Карминского и П.В. Нестерова "Информатизация бизнеса", которая сыграла заметную роль в осмыслении научно-технического прогресса в области информационных технологий и их влияния на развитие бизнеса. Но этого в данный момент уже мало. За прошедшие 4 года появились эффективные информационные технологии, рожденные самой жизнью, развитием бизнеса в том числе. Назрела и необходимость еще большей интеграции решаемых в этой сфере проблем с самыми новейшими информационными технологиями. [7,c.98]
Рост сектора информации является лишь одной причиной, по которой управление процессом связи приобретает для производительности все более важный характер. Технический прогресс в обработке информации – компьютеры, спутники связи, всемирная телекоммуникационная сеть – радикальнейшим образом увеличили объемы обращающейся информации и сократили время на ее передачу.
Информационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение (транспортировку) и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, пляшущий валютный курс, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Над менеджером все время висит вопрос "что, если?". Компьютеры могут быстро и хорошо просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы типа "что, если?". В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком. [1,c.312]
Но это не означает, что теперь вместо менеджеров все решения будут принимать компьютеры. По закону Грида "компьютерная программа выполняет то, что вы приказали ей делать, а не то, что вы хотели, чтобы она делала". Да и Пятый закон ненадежности гласит: "Человек может ошибиться, но окончательно все запутать может только компьютер". Поэтому компьютеры выступают в роли консультантов, соответствующие информационные системы называются системами поддержки принятия решений, а принятие решений остается за менеджером. [5,c.52]
В настоящее время практически все предприятия используют в своей работе современные информационные технологии, способы обмена данными через Интернет, использование электронной почты, работа в корпоративной сети, конференц-связь.
Целью данной работы является исследование информационных технологий, используемых для обеспечения управленческой деятельности.
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы применения информационных технологий в управлении организацией;
- рассмотреть теорию практического применения информационных технологий;
- оценить роль информационных технологий в управлении современными организациями.
Объектом исследования является управленческая деятельность на предприятии.
Предметом исследования являются информационные технологии и их роль, обеспечивающие управленческую деятельность.
Теоретическую и научно-методологическую основу курсовой работы составляют работы отечественных и зарубежных ученых, основные выводы и ключевые положения ученых экономистов, нормативно - правовые акты действующего Российского законодательства, учебная литература, нормативная документация.
Заключение
Подводя итог, следует сделать следующий вывод – в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Небольшие организации используют для этого шкафы с папками, однако крупные корпоративные предприятия используют компьютеризированные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных.
Крупные компании стремятся моментально реализовать технические новшества, однако для успешной реализации крупных систем управления требуется применить нестандартный подход, творческое решение.
Любая современная прогрессивная компания, ориентированна на повышение эффективности деятельности и постоянное улучшение производственных показателей. Компания стремится к достижению наиболее высоких результатов во всех областях своей деятельности. У каждого руководителя компании есть индивидуальный производственный контракт с четко сформулированными задачами, которые направлены на достижение корпоративных целей, обозначенных в бизнес-планах компании. и.т.д.
Похожие работы
Работы автора