или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Сибирский Федеральный Университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Таможенное дело |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 51 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.11.2024 |
Количество просмотров: | 4 |
Рейтинг работы: |
Работа включает в себя информацию о состоянии рынка мучных кондитерских изделий, теоретические аспекты товарной экспертизы 19 группы товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, а также особенности товарной экспертизы 19 группы товаров (включая идентификационную экспертизу, экспертизу маркировки и экспертизу качества образца печенья).
Дата защита курсовой работы- 25.05.2023, защита проходила в Институте торговли и сферы услуг (СФУ), Красноярск.
19 группа товаров ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя готовые изделия из зерна злаков, крахмала и молока, а также мучные кондитерские изделия. Данные группы товаров пользуются высоким спросом у потребителей и в больших объёмах реализуются на рынке. Макаронные изделия, которые содержатся в 19 группе ТН ВЭД ЕАЭС являются одним из основных рационов пищи каждого человека, а мучные кондитерские изделия пользуются большим спросом среди всех возрастных категорий граждан. При этом на рынке представлен огромный ассортимент мучных кондитерских изделий разных производителей, отличающийся разнородным качеством.
Актуальность темы исследования заключается в том, что данные группы товаров пользуются большим покупательским спросом, мучные кондитерские изделия пользуются особенным спросом у детей, именно поэтому вопрос качества и безопасности данных товарных групп стоит особенно остро. Как известно, например, мучные кондитерские изделия часто подвергаются фальсификации и контрафакции, исходя из этого очень важно постоянно проверять качество 19 группы товаров ТН ВЭД ЕАЭС, отсюда и вытекает тема исследования.
ВВЕДЕНИЕ
1 Информация о состоянии рынка мучных кондитерских изделий 19 группы товаров ТН ВЭД ЕАЭС
1.1 Классификация 19 группы товаров ТН ВЭД ЕАЭС
1.2 Информация о состоянии рынка 19 группы товаров ТН ВЭД ЕАЭС по вопросам качества и безопасности
1.3 Проблемы фальсификации и контрафакта на потребительском рынке 19 группы товаров ТН ВЭД ЕАЭС
2 Теоретические аспекты товарной экспертизы 19 группы товаров ТН ВЭД ЕАЭС
2.1 Правовые аспекты организации и проведения товарной экспертизы
2.2 Программа комплексного исследования при проведении товарной экспертизы 19 группы товаров ТН ВЭД ЕАЭС
3 Особенности товарной экспертизы 19 группы товаров ТН ВЭД ЕАЭС
3.1 Идентификационная экспертиза в таможенных целях
3.2 Идентификационная экспертиза фальсифицированной продукции
3.3 Экспертиза маркировки
3.4 Экспертиза качества печенья
3.5 Подтверждение соответствия требованиям безопасности ТР ЕАЭС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Г
(фрагменты работы)
Товарная экспертиза — оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом. При проведении экспертизы могут оцениваться все основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная или только их части.
Общепринятый термин «товарная экспертиза» используется в системе Торгово-промышленной палаты и экспертных организациях. К такой экспертизе относятся банковская, страховая, контрактная, таможенная, консультационная и другие виды экспертиз, в которых объектом исследования является товар, его характеристики, потребительские свойства, информация о нем.
Объектами товарной экспертизы являются различные характеристики продукции на стадиях производства, хранения, транспортирования, реализации, использования (эксплуатации) и утилизации, а также средства, обеспечивающие процесс ее товародвижения (транспортная тара и потребительская упаковка, маркировка и др.)
Экспертной оценке могут подвергаться единичные экземпляры, упакованные единицы товаров, а также товарные партии. Наиболее часто проводится товарная экспертиза именно товарных партий, которые определяются как совокупность единичных экземпляров, объединенных общностью признаков: временем выработки, свойствами сырья, типичностью технологических процессов, едиными транспортными средствами [10].
К типовым задачам товарной экспертизы относят:
а) определение соответствия (несоответствия) продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов, условиям договоров (контрактов) и другим нормативным и техническим документам, данным маркировки и товарно-сопроводительных документов;
б) установление фактических градаций качества продукции (товарного сорта, класса, категории), видов дефектов и причин снижения сортности в процессе транспортирования, хранения и реализации;
в) определение размеров товарных потерь и причин их возникновения;
г) определение количества продукции в партии или части партии груза; определение количества, качества, характера и размера повреждения продукции в спорных ситуациях и при наступлении страхового случая;
д) определение норм естественной убыли продукции с учетом условий ее хранения, транспортирования, реализации и др. [11].
Наиболее распространенным видом товарной экспертизы является экспертиза на соответствие контракту (договору) качества, количества и комплектности товара.
Проводят товарную экспертизу, как правило, в спорных ситуациях, а также в случаях, когда необходимо независимое и компетентное решение:
– при возникновении разногласий между представителями отправителя (изготовителя, поставщика) и получателя при приемке продукции по качеству и количеству;
– при неявке представителя поставщика по вызову покупателя;
– в случае потери первоначального количества и/или качества продукции при возникновении форс-мажорных условий договора поставки (контракта);
– по постановлению судебных, правоохранительных, таможенных и иных органов;
– при продаже населению недоброкачественных товаров в розничной торговой сети и т.п. [12].
В зависимости от цели проведения товарные экспертизы классифицируются на:
а) контрактные – по выполнению условий контракта/договора: для проверки уровня качества образцов товаров; для осуществления предотгрузочного контроля грузов; по оцениванию состояния транспортных и упаковочных средств; а также осуществление экспертизы с целью проверки соответствия поступившей партии товара условиям контракта/договора по количеству, качеству, упаковке, маркировке и и/или по уровню дефектности в соответствии с действующими нормативами;
б) таможенные – с целью идентификации товара; определения страны происхождения; уточнения характеристик товара и определения кода по TH ВЭД CH?; фиксирования состояния товара, характеристики товара, упаковки, количества в момент передачи (получения) на склад(е) временного хранения на таможенной территории; включают отбор образцов для испытаний; расчеты норм выхода продукта переработки и расходования сырья и идентификацию продукта переработки; для определение экспортной продукции как продукции собственного производства;
в) страховые – по оценке причиненного страхователю ущерба встоимостном выражении с учетом потери качества и/или фактического количества при наступлении страхового события (страхового случая), стихийного бедствия, пожара, аварии систем отопления, хищения имущества или его повреждения и пр.;
г) банковские – по определению количества, качества и ориентировочной стоимости имущества, передаваемого под залог (заклад), с учетом уровня качества, сезонности, срока службы (годности) и др.;
д) консультационные – проведение экспертизы, констатирующей причины образования дефектов товара, поврежденного при хранении, и др.;
е) потребительские – включают экспертизу качества товара, бывшего в употреблении, с целью определения причин образования дефектов и/или процента снижения качества при наличии дефектов; оценочную экспертизу товара с учетом уровня качества, гарантийного срока, срока службы (годности); экспертизу транспортных средств (с учетом собственного износа и технического состояния); определение ориентировочной цены товара с учетом его фактического качества и др [12].
Виды экспертизы продукции можно классифицировать по ряду признаков: по объему анализа и оценки, срокам проведения; по целям и задачам проведения; по этапам жизненного цикла продукции
Похожие работы