Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Языкознание и филология > Особенности лексики социальных сетей

Тема курсовой работы: Особенности лексики социальных сетей

1500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Языкознание и филология
Год сдачи:2017
Количество страниц:29
Оценка:5
Рейтинг работы:

Курсовая работа по теме: "Особенности лексики социальных сетей"

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Лексикология современного русского языка. 5

1.1.Понятия лексики и лексикологии. 5

1.2.Лексическое значение слова. 7

1.3.Лексика современного русского языка. 11

Глава 2. Особенности лексики социальных сетей. 14

2.1. Понятие о социальной сети. «ВКонтакте» как самая популярная российская социальная сеть. 14

2.2. Сокращения, аббревиатуры, звукоподражательные слова и междометия  16

2.3. Лексика социальных сетей в русском языке. 19

Заключение. 25

Литература. 28

Актуальность проблематики  вызвана осознанием довольно низкой культуры в
сфере общения и в первую очередь общения в Сети, потому что именно этот способ
общения становится наиболее популярным в среде учащихся и молодежи в целом.

Современный русский язык - это национальный язык русского народа, форма русской национальной культуры. Он представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа, в том числе все русские говоры и наречия. Высшей формой национального русского языка является русский литературный язык, который имеет ряд признаков: обработанность, нормированность, широту общественного функционирования, разнообразие речевых стилей, используемых в различных сферах общения.
Русский язык входит в группу славянских языков, которые образуют отдельную ветвь в индоевропейской семье языков и делятся на три подгруппы: восточная (языки русский, украинский, белорусский); западная (языки польский, чешский, словацкий, лужицкий); южная (языки болгарский, македонский, сербскохорватский [хорватско-сербский], словенский).
Современный русский литературный язык - это язык художественной литературы, науки, печати, радио, телевидения, театра, школы, государственных актов. Важнейшей особенностью его является нормированность, а это означает, что состав словаря литературного языка строго отобран из общей сокровищницы национального языка; значение и употребление слов, произношение, правописание, а также образование грамматических форм подчиняются общепринятому образцу.
Объектом исследования в настоящей работе выступает такая форма современной коммуникации, как общение в социальных сетях. Предметом исследования выступают те лингвистические особенности коммуникации в социальных сетях, которые позволяют получить представление о целях и мотивах общения; о коммуникативных стратегиях и тактиках пользователей, а также об особенностях функционирования языковых единиц в условиях сетевого общения.
Основной целью исследования является выявление и описание лексики социальных сетей.
Задачи: 1) ознакомиться с лексикой современного русского языка;
2) определить значение лексики социальных сетей;
3) дать лингвистическую характеристику лексики социальных сетей,
4) проанализировать влияние лексики социальных сетей на современный русский язык.
Актуальность проблематики вызвана осознанием довольно низкой культуры в сфере общения и в первую очередь общения в Сети, потому что именно этот способ общения становится наиболее популярным в среде учащихся и молодежи в целом.
В работе использованы общие и частные методы исследования, такие как системный подход, обобщение, метод лингвистического наблюдения, описательно-аналитический метод и контент-анализ.
Теоретическая основа исследования базируются на научных концепциях отечественных исследователей в области речевой деятельности, теории коммуникации, компьютерной лингвистики, социальной коммуникации: Н.С. Валгиной, Л.П. Крысина, Л.Г. Бабенко, А.Е. Войскунского, Д.Ю. Шмелева.
Практическое значение: исследование может быть полезно студентам филологических специальностей, а также начинающим журналистам.
Курсовая работа состоит из двух частей: введения, основной части и заключения.