Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Магистерская диссертация > Магистерская диссертация по английскому языку > Структурно-семантические типы полилогов (на материале британского «Шоу Грэма Нортона»).

Тема магистерской диссертации: Структурно-семантические типы полилогов (на материале британского «Шоу Грэма Нортона»).

3000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Магистерская диссертация
Категория: Английский язык
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 80
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: «Структурно-семантические типы полилогов (на материале  британского «Шоу Грэма Нортона»).» (Магистерская диссертация - Английский язык).

Данная выпускная
квалификационная работа относится к исследованиям в области теоретической
грамматики и посвящена изучению полилогической речи на материале английского
языка с точки зрения структурного, семантического и коммуникативного аспектов.
Материалом для исследования послужили полилоги, взятые из британского шоу Грэма
Нортона, в которых, на наш взгляд, отражены особенности разговорной речи настоящего
времени.

Актуальность
темы исследования определяется тем, что полилогическая речь представляет собой
важнейшую форму языкового общения людей, однако до сих пор она остается
малоизученной. Как утверждает А.Р. Балаян, а вслед за ним и многие ученые,
полилогу уделили недостаточно внимания, потому что ранее все ситуации общения,
включающие более двух участников, игнорировались или рассматривались как
частный случай диалога [4, c. 65]. В настоящее же время наметились
положительные тенденции к отличию двусторонней от многосторонней формы
коммуникации, на исследование которой и будет направлен научный интерес, так
как изучение живого общения – это главная задача нашего времени.

Теоретической
основой
исследования послужили работы таких выдающихся
отечественных лингвистов как М.Я. Блох, Г.А. Китайгородская,

М.Г. Науменко, Е.Н. Соловова, Е.И. Пассов,
Т.В. Попова, Ю.А. Слизков.

Объектом
исследования
в нашей работе выступает полилог, а в качестве предмета изучения рассматриваются структурные и семантические характеристики
полилогических единств.

Целью
настоящего исследования является изучение английской полилогической речи как
важной формы человеческого общения с точки зрения структурных и  семантических характеристик.

В соответствии с общими
целями исследования в выпускной квалификационной работе ставятся следующие задачи:

-   рассмотреть монологическую и коллективные
формы общения;

- дать определение
полилогической речи как самостоятельной формы речевого общения;

- изучить состав
полилогического единства и охарактеризовать структуру полилогических единств;

-  выделить структурные типы полилогов;

-  рассмотреть семантико-тематические типы
полилогов;

- провести исследование
частотности употребления структурно-семантических типов полилогических единств
(на материале британского шоу Грэма Нортона)

- рассмотреть особенности
обучения полилогической речи в ВУЗе;

- выявить основные формы
полилогического общения и приемы формирования навыков полилогической речи;

- рассмотреть понятие
методика интенсивного обучения иностранным языкам Г.А. Китайгородской.

Для решения поставленных
задач в выпускной квалификационной работе используются такие методы исследования, как изучение и
обобщение  научно-методической
литературы,  анализ полилогической речи
на примере современного английского языка.

Фактический материал
исследования составляет 83 примера полилогов, полученных методом сплошной
выборки из британского ток шоу Грэма Нортона.

Структура
выпускной квалификационной работы.
Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения,
библиографии и приложения.

Во введении представлены актуальность, определены цели, задачи и
методы исследования.

Первая
глава
посвящена понятию полилогической речи и изучению ее
структуры.

Во
второй главе
рассматриваются структурные и
семантические типы полилогических единств.

Третья
глава
посвящена обучению полилогической речи в ВУЗе.

В
заключении
были сделаны выводы по теоретическому и практическому
материалу в рамках данной темы.

Апробация.
По теме исследования автор имеет публикацию (Приложение 5) «Обучение устной
речи посредством полилога на занятиях по иностранному языку» [49, c. 216].

Библиография
включает труды российских и зарубежных лингвистов, использованные в выпускной
квалификационной работой.

Приложение
 включает 3 таблицы «Типы полилогических
реплик», «Классификация полилогов по структуре», «Общая классификация
полилогов» (Приложение 1, 2, 3), содержит полилоги, выбранные для исследования
в работе (Приложение 4), а также публикацию [49, c. 216] в научном электронном
журнале (Приложение 5).

Определив место полилога среди других форм общения, целесообразно выделить языковые единицы, из которых складывается полилогическая речь. Согласно БЭС единицы языка – это постоянные языковые элементы, отличающиеся друг от друга назначением, строением и местом в системе языка (напр., фонема, морфема и др.) [8, c. 234].
Универсальной единицей языка, выражающей информационно-тематическое содержание речи М.Я Блох называет диктему [6, c. 86]. Эта единица выражает собственно тему и может быть сформирована одним предложением. Диктема, которая состоит более чем из одного предложения является сверхфразовым единством или кумулемой.
В таких коллективных формах речи как диалог, трилог и полилог такие диктемы формируют реплики, которые накапливаются в ходе общения. Да-лее, по мнению М.Я. Блоха и С.М. Полякова, реплики объединяются в группы, которые образуют тематически цельные диалогические единства. В отрыве от окружающих их реплик теряют свою самостоятельность как комм-никативные единицы [7, c. 74].